Атаки хусистов не остановили движение танкеров с нефтью по Красному морю

11:40, 09 Янв, 2024
Татьяна Арестова
Источник фото: imag.one

Движение нефтяных и топливных танкеров в Красном море оставалось стабильным в декабре 2023 г., несмотря на перенаправление многих контейнерных судов из-за атак со стороны сепаратистов, выступающих на стороне Ирана. Это показал анализ данных о трекинге судов Reuters.

Нефть продолжила курсировать по Красному морю

Атаки привели к резкому увеличению стоимости перевозок и страховых премий, но оказались менее влиятельными на поставки нефти. Судовладельцы продолжают использовать ключевой восточно-западный маршрут. Сепаратисты, заявившие, что направляют атаки против судов, направляющихся в Израиль, в основном атакуют грузы, не связанные с нефтью.

Дополнительные расходы пока не оказали существенного влияния на большинство судовладельцев, поскольку Красное море остается гораздо более доступным вариантом, чем отправка грузов вокруг Африки. Однако ситуацию стоит внимательно отслеживать. Некоторые нефтяные компании, такие как BP и Equinor, направляют свои грузы по более длинному маршруту. Кроме того, рост стоимости перевозок, вероятно, подтолкнет к увеличению экспорта американской сырой нефти для некоторых европейских покупателей, считают эксперты.

«Мы действительно не видели прерывания танкерного движения, которое ожидали все», — сказала Мишель Визе Бокманн, аналитик по судоходству в Lloyd’s List.

Согласно данным отслеживания судов MariTrace, в декабре 2023 г. ежедневно в районе южного Красного моря и Аденского залива находилось в среднем 76 танкеров, перевозивших нефть и топливо. Это было всего на 2 судна меньше, чем в ноябре 2023 г., отмечают журналисты pronedra.ru. И всего на 3 танкера меньше среднего значения за первые 11 месяцев 2023 года.

Компания Kpler, другой сервис отслеживания, зарегистрировала среднюю ежедневную поездку 236 судов по всему Красному морю и Аденскому заливу в декабре, что немного превышает ноябрьские 230 судов.

Перевозчики нефти продолжают рисковать

Стоимость перевозки через мыс Доброй Надежды вместо Красного моря делает поставки нефти менее прибыльными, сказала аналитик Marhelm.

С начала декабря стоимость аренды танкеров примерно удвоилась, по данным аналитической фирмы Marhelm. Цена доставки нефти на судах Suezmax, которые могут перевозить до 1 миллиона баррелей, достигла 85 000 долларов в день, а на Aframax, способных перевозить 750 000 баррелей – 75 000 долларов в день.

Напряженная обстановка в Красном море не отпугнула ряд крупных компаний.

«Перевозчики и их клиенты действительно хотят избежать нарушения графиков. Поэтому они продолжают рисковать», — сказал Кальвин Фродж, основатель Marhelm.

Он отметил, что многие нефтяные танкеры, идущие транзитом через Красное море, перевозят российскую нефть в Индию, в отношении которой хуситы не проявляют интереса к атакам.

Другие танкеры, арендованные дочерним предприятием торгового дома Gunvor Clearlake, индийским НПЗ Bharat Petroleum и торговой компанией Aramco Trading Company из Саудовской Аравии, все продолжают использовать маршрут в последние недели. Компании либо отказались комментировать, либо не ответили на запросы комментариев.

Использование Красного моря сокращает маршрут на 3 700 морских миль для танкеров, например, в пути от Сингапура до Гибралтара. Некоторые компании, такие как BP и Equinor, приостановили все перевозки через Красное море и перераспределили суда.

«Танкеры, которые изменяют свой маршрут, в основном принадлежат компаниям, которые объявили о приостановке движения в Красном море, или тем, которые эксплуатируются американскими и израильскими сущностями», — отметили в Vortexa.

Поставки нефтепродуктов по Красному морю

Торговцы топливом и источники снабжения в Азии заявили, что по-прежнему следят за событиями в Красном море. Хотя восточная часть Золотого Рога на данный момент имеет достаточные запасы, поэтому текущие перенаправления не сильно влияют на цены.

По данным Kpler, нарушения восток-западной торговли в основном повлияли на импорт дизельного топлива и авиационного топлива в Европу.

Напряженность в регионе также подтолкнула покупателей нефти обратить внимание на США и, вероятно, сыграла роль в рекордных объемах экспорта сырой нефти в Европу в декабре 2023 г., сказал аналитик Kpler Мэтт Смит.

«Текущая неопределенность в Красном море, вероятно, стимулирует некоторые европейские закупки (американской сырой нефти)», — отметил эксперт.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *