«Черный рынок» топлива в России набирает обороты     

15:22, 14 Ноя, 2018
Анна Федорова

За договоренностью о «заморозке» цен на автомобильное топливо, к которой пришли в этом году крупнейшие нефтяные компании страны и правительство, способен последовать острый дефицит бензина, и России угрожает при этом самый настоящий «черный рынок».

Генеральный директор российской структуры «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев выступил сегодня с заявлением о том, что фиксирование цен в условиях рыночной экономики – невозможно. Соглашение составили, по его словам, так, чтобы топливный рынок России максимально приблизился к модели социалистического характера. Эксперт пояснил: цены определяются административно, и устанавливаются при этом общие объемы предполагаемых поставок.

Выпуск и последующая реализация автомобильного топлива станут нецелесообразными с экономической точки зрения, и за этим неизбежно образуется дефицит бензина, констатировал руководитель компании «ИнфоТЭК-Терминал». Если же возникнет дефицит, то Россия моментально столкнется с «черным рынком», утверждает г-н Танкаев.

Размер убытка от реализации бензина в течение сентября в среднем составлял по нашей стране в пределах двух рублей за литр. Начиная с нового года, после повышений акциза, НДПИ и НДС, убыток вырос в среднем до 10-11 рублей с одного литра. Рустам Танкаев подчеркивает: возвратному акцизу удастся в некоторой степени стабилизировать рынок, между тем, проблему это все равно не решит.

«Спустя несколько месяцев рынок придет к такой модели приобретения бензина, какую практиковали в СССР, — убежден эксперт. — Когда я становился в шесть утра в очередь на бензоколонку, а канистру бензина получал к полудню. При этом канистру не всегда давали заливать, а лили непосредственно в бак. А за бензоколонками в кустах сидели мальчишки, которые были тогда неподсудны за спекуляцию. Они продавали этот бензин впятеро дороже».

Эксперт считает, что рыночная экономика располагает методиками регулирования расценок, и он указывает здесь на понижения налогов. Это позволит, по его словам, добиться стабилизации цен, а возможно, даже их снижения. Кроме того, властям нужно пойти сейчас на ограничения экспорта и на стабилизацию валюты.

Очередной бензиновый кризис в России

Рустам Танкаев отмечает, что в России на сегодня – высочайший уровень налогообложения нефтяной отрасли в мире. При этом доля налогов в стоимости бензина достигает 71 процента, и она определяет цену на бензин. Представители «нефтянки» весомых вкладов в эту цифру не делают, констатировал аналитик.

«Отечественные нефтяники при реализации бензина получают сейчас два процента, и эту прибыль у них намерены отобрать. Если же люди прекратят получать зарплаты, то они и работать прекратят. Это же очевидно», — подытожил г-н Танкаев.

Глава компании «ИнфоТЭК-Терминал» с уверенностью отмечает, что Российская Федерация столкнется в обозримой перспективе с очередным бензиновым кризисом. По его словам, в нашей стране развивается в настоящее время уже четвертый по счету кризис в ТЭК с момента распада Советского Союза.

«Уже в четвертый раз правительство России твердой стопой наступает на те же грабли», — резюмировал эксперт.

Читайте также: Путин прокомментировал рост цен на бензин

 

Поделитесь этой новостью