Что изменят в зоне СВО шведские истребители Gripen, которые требует Киев

15:58, 28 Фев, 2024
Ольга Вайленко
Источник фото Громадське

Парк самолётов ВВС Украины был разрушен в ходе СВО. Однако Киев стремится получить поддержку от западных истребителей, чтобы противодействовать господству России в воздухе. Как стало известно журналистам сайта pronedra.ru, одним из основных вариантов стали шведские JAS 39 Gripen, некоторые из них могут взлетать прямо с автотрасс. Решающую роль сыграло вступление Швеции в НАТО, открыв перед Киевом возможности получения Gripen.

Условия передачи JAS 39 Gripen Киеву

Источник фото Наше Время

Ожидается, что шведское правительство передаст истребители после завершения процесса ратификации в НАТО. Спикер ВСУ Юрий Игнат отмечает, что желаемые самолёты должны быть не хуже российского Су-35. Капитан Василий Дандыкин предполагает, что отправка Gripen вряд ли превысит одну эскадрилью, что создаст вызов для Украины в борьбе за воздушное превосходство.

Когда шведские истребители отправят Киеву

Источник фото svtv.org

Швеция уже продемонстрировала свою военную поддержку, предоставив Украине значительный пакет оборонительного вооружения. По словам директора Saab, отправка Gripen будет быстрым процессом после одобрения правительством. Планируется, что переговоры о передаче истребителей продвигаются успешно.

Украинские пилоты успешно испытали Gripen в Швеции, что указывает на продвижение переговоров об их передаче. Основные вопросы касаются организации базирования истребителей, учитывая возможную реакцию России.

Особенности истребителей JAS 39 Gripen С/D

Источник фото Энциклопедия военной техники

Gripen является многоцелевым истребителем четвёртого поколения, который может взлетать и садиться на автомобильных дорогах благодаря прочным шасси. Однако вопрос о безопасности возникает из-за современных систем ПВО России. Тактико-технические характеристики Gripen делают его конкурентоспособным, но требуют дополнительных усилий в обучении и подготовке лётного состава.

Шведские истребители Gripen могут стать важным элементом стратегии украинских ВВС в контексте борьбы за воздушное превосходство, но их эффективность зависит от множества факторов, включая подготовку пилотов и условия эксплуатации.

Украина: F-16 и проблема лётного состава

Источник фото АПА

Недавнее заявление помощника президента США по нацбезопасности Джейка Салливана о том, что F-16 не являются приоритетом для Украины, вызвало волну обсуждений в международном сообществе. Эксперты уже начали анализировать возможные причины отказа от поставки этих истребителей в украинские Вооруженные силы.

Согласно заявлению Салливана в интервью с ABC, основной проблемой является недостаточное количество украинских лётчиков, обладающих необходимыми навыками для управления американскими истребителями. Этот факт, согласно мнению экспертов, создаёт серьёзные препятствия перед поставкой F-16 на Украину.

Эксперт Алексей Леонков отмечает, что помимо квалифицированных лётчиков, важную роль играют и аэродромная инфраструктура, необходимая для обслуживания истребителей. Например, для дозаправки F-16 требуется специализированный топливозаправщик.

Однако, согласно анализу Леонкова, основной причиной задержки в поставках F-16 на Украину может быть не только отсутствие квалифицированных кадров, но и сложившаяся ситуация на рынке найма пилотов. По его мнению, кандидатов, готовых рисковать жизнью даже за высокую плату, стало меньше. Это связано с необходимостью наличия пилотов экстра-класса, способных действовать в условиях противодействия противовоздушной обороны, способной поражать цели на расстоянии до 400 километров.

Таким образом, на фоне сложившейся ситуации эксперты сходятся во мнении, что Украина в ближайшем будущем не получит F-16. Несмотря на запросы со стороны украинских властей, недостаток квалифицированных лётчиков и сложности с обслуживанием самолётов делают такую поставку пока неосуществимой.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *