Что изменят в зоне СВО шведские истребители Gripen, которые требует Киев
![](https://pronedra.ru/wp-content/uploads/2024/02/gripen-870x460.jpg)
Парк самолётов ВВС Украины был разрушен в ходе СВО. Однако Киев стремится получить поддержку от западных истребителей, чтобы противодействовать господству России в воздухе. Как стало известно журналистам сайта pronedra.ru, одним из основных вариантов стали шведские JAS 39 Gripen, некоторые из них могут взлетать прямо с автотрасс. Решающую роль сыграло вступление Швеции в НАТО, открыв перед Киевом возможности получения Gripen.
Условия передачи JAS 39 Gripen Киеву
![](https://pronedra.ru/wp-content/uploads/2024/02/istr-1.jpg)
Источник фото Наше Время
Ожидается, что шведское правительство передаст истребители после завершения процесса ратификации в НАТО. Спикер ВСУ Юрий Игнат отмечает, что желаемые самолёты должны быть не хуже российского Су-35. Капитан Василий Дандыкин предполагает, что отправка Gripen вряд ли превысит одну эскадрилью, что создаст вызов для Украины в борьбе за воздушное превосходство.
Когда шведские истребители отправят Киеву
![](https://pronedra.ru/wp-content/uploads/2024/02/nato-1.jpg)
Источник фото svtv.org
Швеция уже продемонстрировала свою военную поддержку, предоставив Украине значительный пакет оборонительного вооружения. По словам директора Saab, отправка Gripen будет быстрым процессом после одобрения правительством. Планируется, что переговоры о передаче истребителей продвигаются успешно.
Украинские пилоты успешно испытали Gripen в Швеции, что указывает на продвижение переговоров об их передаче. Основные вопросы касаются организации базирования истребителей, учитывая возможную реакцию России.
Особенности истребителей JAS 39 Gripen С/D
![](https://pronedra.ru/wp-content/uploads/2024/02/encz.jpg)
Источник фото Энциклопедия военной техники
Gripen является многоцелевым истребителем четвёртого поколения, который может взлетать и садиться на автомобильных дорогах благодаря прочным шасси. Однако вопрос о безопасности возникает из-за современных систем ПВО России. Тактико-технические характеристики Gripen делают его конкурентоспособным, но требуют дополнительных усилий в обучении и подготовке лётного состава.
Шведские истребители Gripen могут стать важным элементом стратегии украинских ВВС в контексте борьбы за воздушное превосходство, но их эффективность зависит от множества факторов, включая подготовку пилотов и условия эксплуатации.
Украина: F-16 и проблема лётного состава
![](https://pronedra.ru/wp-content/uploads/2024/02/letnyj-.jpg)
Источник фото АПА
Недавнее заявление помощника президента США по нацбезопасности Джейка Салливана о том, что F-16 не являются приоритетом для Украины, вызвало волну обсуждений в международном сообществе. Эксперты уже начали анализировать возможные причины отказа от поставки этих истребителей в украинские Вооруженные силы.
Согласно заявлению Салливана в интервью с ABC, основной проблемой является недостаточное количество украинских лётчиков, обладающих необходимыми навыками для управления американскими истребителями. Этот факт, согласно мнению экспертов, создаёт серьёзные препятствия перед поставкой F-16 на Украину.
Эксперт Алексей Леонков отмечает, что помимо квалифицированных лётчиков, важную роль играют и аэродромная инфраструктура, необходимая для обслуживания истребителей. Например, для дозаправки F-16 требуется специализированный топливозаправщик.
Однако, согласно анализу Леонкова, основной причиной задержки в поставках F-16 на Украину может быть не только отсутствие квалифицированных кадров, но и сложившаяся ситуация на рынке найма пилотов. По его мнению, кандидатов, готовых рисковать жизнью даже за высокую плату, стало меньше. Это связано с необходимостью наличия пилотов экстра-класса, способных действовать в условиях противодействия противовоздушной обороны, способной поражать цели на расстоянии до 400 километров.
Таким образом, на фоне сложившейся ситуации эксперты сходятся во мнении, что Украина в ближайшем будущем не получит F-16. Несмотря на запросы со стороны украинских властей, недостаток квалифицированных лётчиков и сложности с обслуживанием самолётов делают такую поставку пока неосуществимой.