Динамика роста цен на бензин изменится – сколько будет стоить топливо к середине октября

К середине октября динамика роста цен на бензин должна измениться, и аналитики уже оценили, сколько будет стоить топливо. Ситуация на рынке остается напряженной. Горючее дорожает как на бирже, так и в розничном сегменте, отражая общий дисбаланс между спросом и предложением, сообщает life.ru.
По данным петербургской биржи, котировки автобензина в начале октября торгуются в районе 74 000 – 80 000 рублей за тонну. При этом розничные цены за месяц с 1 по 29 сентября увеличились на несколько процентов, что зафиксировано в еженедельном мониторинге службы статистики.
Сколько стоит топливо – динамика роста цен осенью
Рост на бирже отражается на заправках: средняя цена литра бензина приблизилась к отметкам, заметно превышающим показания в начале лета, причем ускорение подорожания наблюдалось в последние недели сентября. Одновременно через торговую площадку прошел меньший объем реализации бензина по сравнению с прошлогодним периодом, тогда как продажи дизельного топлива в натуральном выражении показали устойчивость. Эти данные свидетельствуют о перераспределении товарных потоков внутри рынка и о нарастающем давлении на зону поставок.
Читайте по теме: нужно стабилизировать рынок: Новак предложил обнулить пошлины на бензин из Азии
Ключевой фактор стабилизации внутреннего рынка — решения федеральных властей по ограничению экспорта моторных топлив. Правительство продлило временный запрет на вывоз бензина за пределы страны и одновременно внедрило частичные ограничения на экспорт дизеля, что позволило сохранить существенные объемы топлива внутри внутреннего оборота и снизить риск острого дефицита в регионах. Меры сопровождаются ежедневным мониторингом со стороны профильных ведомств и оперативным взаимодействием с крупными производителями.
Что будет с динамикой роста цен на бензин в октябре
Аналитики оценивают перспективы до середины октября сдержанно. Резких скачков цен ожидать не приходится при условии сохранения текущих административных мер и непрерывного контроля за поставками. В то же время эксперты оставляют риск постепенного удорожания до конца года. По оценкам ряда экономистов, итоговый рост розничных тарифов может составить порядка 8–10% в годовом выражении при отсутствии значительных корректировок налоговой нагрузки. Одновременно отраслевые публикации указывают на значительную долю налогов и сборов в конечной цене топлива. Оценки этой доли варьируются, в официальных и профильных расчетах она приближается к нескольким десяткам процентов розничной стоимости.
Ранее на сайте «Пронедра» писали, что бензин на экспорт не пойдет – Россия продлила запрет до конца года
Последствия для экономики заметны: удорожание топлива повышает транспортные расходы производителей, что влечет рост себестоимости товаров и услуги доставки, а также создает инфляционное давление на потребительские цены. В условиях осеннего увеличения спроса на перевозки эффект от роста топлива может усилиться, особенно в регионах с ограниченной логистической пропускной способностью. При этом наличие механизма административного контроля и меры по внутренней балансировке поставок смягчают вероятность внезапного дефицита на массовых рынках.
Читайте также — Ввоз товара из Китая особенности и прибыльность бизнеса.