Дизель останется с маржой — Goldman Sachs прогнозирует прибыль из-за нехватки НПЗ

Нехватка НПЗ, согласно прогнозам аналитиков Goldman Sachs, обеспечит сохранение маржи для дизельного топлива выше нормы на 10 долларов. В результате предприятия продолжат получать прибыль от данного продукта, превосходящую доковидные значения. Основным фактором этого выступает долгосрочная нехватка перерабатывающих мощностей в мировой нефтяной отрасли, сообщает Bloomberg.
Растущий спрос на дизель, прежде всего со стороны промышленности, на фоне сокращения мировых запасов топлива усиливает напряженность на рынке. Ситуацию усугубляют внеплановые остановки нефтеперерабатывающих заводов в Европе, а также дефицит отдельных сортов нефти из Венесуэлы, Канады и стран ОПЕК+, которые особенно подходят для производства дизеля.
Читайте по теме: объективных причин для подорожания дизельного топлива нет – оценки ФАС
Особое внимание уделяется напряженности на европейском и американском рынках дизельного топлива, где запасы снизились до критически низкого уровня, что привело к резкому росту маржи производителей. TotalEnergies предупреждает о том, что высокие цены на дизель могут стать долгосрочной тенденцией.
Данные подтверждают сложную ситуацию: в США запасы дизельного топлива находятся на минимальных сезонных значениях с 1996 г., несмотря на незначительный рост в последние недели. В Сингапуре запасы дизеля и аналогичных продуктов упали до самых низких уровней с февраля 2024 г.
Прогноз Goldman Sachs на вторую половину 2025 г. и 2026 г. предполагает сохранение маржи на дизель примерно на 10 долларов выше среднего показателя периода 2013–2019 гг. В Европе ожидается маржа на газойль около 23 долларов за баррель, тогда как в США этот показатель составит порядка 28 долларов — оба значения пересмотрены в сторону повышения по сравнению с предыдущими оценками.
Главным фактором, обеспечивающим устойчиво высокую прибыльность, аналитики называют значительное замедление роста перерабатывающих мощностей. Если в 2023–2024 г. прирост составлял около 1,2 млн баррелей в сутки, то в 2025–2026 г. он сократится примерно до 0,5 млн б/с. Это станет ключевым драйвером поддержания маржи производителей топлива.
Ранее на pronedra.ru писали, что новые санкции против России привели к росту мировых цен на дизель