Электронные трудовые книжки в России заработают с 2020 года

18:30, 19 Июл, 2019
Анна Федорова

В России прогресс не стоит на месте, что видно из растущего спроса на электронные носители и отход документооборота от бумажных версий. Сейчас большая часть документов на предприятиях ведется именно в электронном виде. К тому же, по словам депутатов Госдумы, в ближайшее время этот способ ведения документов может затронуть и трудовые книжки.

Новый вид трудовых книжек

Возможный переход на электронные трудовые книжки обсуждался в правительстве еще в середине минувшего года. Именно в тот момент стали говорить о поправках в Трудовой кодекс и появлении в нем статьи 66.1. К тому же, корректировки будут касаться и Федерального закона No27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”.

Разработанный законопроект 20 марта текущего года был внесен на рассмотрение депутатов Госдумы. Если он пройдет все 3 чтения, то большое количество законов в стране придется изменить. Так, к примеру, в законопроекте говорится о том, что работодатель будет обязан в кратчайшие сроки предоставлять необходимую для Пенсионного фонда информацию. Это касается как стажа работы, так и пенсионных отчислений.

Кроме этого, планируется, что в электронную версию трудовой книжки будут вносить все сведения, что и в бумажный вариант. Но некоторые пункты будут упразднены, в частности сведения об образовании и поощрениях.

Когда планируется переход на электронную трудовую книжку

Как говорится в распоряжении правительства, с января 2020 года электронные версии трудовых книжек будут вводиться постепенно. В первое время предполагается использование двух вариантов ведения документации, но через 3 года останутся только электронные.

Уже сейчас в ПФР заявили, что они полностью не готовы переходить на новый формат ведения документов. Связано это с техническими нюансами. Хоть сейчас Пенсионный фонд и владеет данной информацией, к ним будут обращаться и другие структуры, что повысит нагрузку на те же сервера. Поэтому все оборудование подлежит обновлению.

Также отсрочка важна для крупных компаний, у которых числится более 1 тыс. сотрудников. Старые трудовые книжки нужно будет выдавать сотрудникам на сохранение, а это займет очень много времени.

Плюсы и минусы перехода на электронные трудовые книжки

Сперва стоит разобрать положительные моменты нововведения:

  • сотрудник не потеряет трудовую книжку. Многие граждане знают, как тяжело ее восстановить;
  • исключается вариант подделки трудовой книжки. Бывают случаи, когда люди сами вносят данные о прежнем месте работы, например для получения пособия по безработице;
  • возможность редактировать документ. Часто в трудовую книжку вносят ошибочные данные — дату рождения, паспортные данные, из-за чего документ придется переделывать полностью. Электронный вариант документа исключает все это;
  • не нужно тратить время на сканирование документа;
  • исключены манипуляции со стороны работодателя. Часто происходит так, что работодатель отказывается выдать трудовую книжку.

Наряду со всеми положительными факторами, существует главный отрицательный — что будет с документом в случае сбоя системы. Также непонятно, как будут защищаться данные, передаваемые во многие структуры данные.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *