Хватаются за голову: вступают в силу новые правила, и по-старому одежду продавать не будут
С 1 апреля производителям и продавцам одежды необходимо обязательно маркировать большинство видов одежды. Новые правила вступают в силу с 1 июля, и некоторые россияне хватаются за голову. Практически вся базовая одежда включена в список товаров, требующих обязательной маркировки. О том, что вещи по-старому продавать не будут, сообщает pg13.ru.
Новые правила продажи одежды с 1 июля
Под ограничения попала как верхняя одежда, так и различные трикотажные изделия. Так, обязательной маркировке подлежат:
- пальто;
- спортивные костюмы;
- жилеты;
- куртки;
- кардиганы.
Дистрибьюторы и магазины не могут принимать и продавать немаркированные партии. Для предприятий, имеющих в наличии неотмеченную одежду, существует последний шанс избежать убытков: начать процесс маркировки самостоятельно до 1 октября. В противном случае, все неотмеченные товары придется утилизировать.
С 1 ноября немаркированные товары полностью запрещены к продаже. В случае нарушения требований юридическим лицам грозят серьезные штрафы, сообщают журналисты pronedra.ru. Так, 50 000 – 100 000 рублей придется заплатить за изготовление и попытку реализации немаркированных товаров. Штраф за хранение, транспортировку и продажу составит 50 000 – 300 000 рублей.
Эти меры направлены на регулирование рынка одежды и обеспечение защиты прав потребителей, подчеркивают важность своевременного выполнения требований новых нормативных актов.
Рано хватаются за голову – смягчение правил для продажи одежды
Последние изменения в законодательстве о маркировке одежды в России вызвали значительный интерес в бизнес-сообществе. Согласно информации, представленной ТАСС, правительство РФ утвердило перенос срока разрешения на продажи без маркировки до 14 сентября. Это касается товаров, включенных в систему «Честный знак».
С 1 марта 2025 г. список подлежащих маркировке вещей расширится, захватив:
- детскую одежду;
- головные уборы;
- нижнее белье;
- различные аксессуары.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) приветствует решение о переносе срока, отмечая его значимость для бизнеса. Сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ Анна Орлова подчеркнула, что конструктивный диалог с регулятором позволяет учитывать интересы отрасли и общественные ожидания.
Ранее (в 2020 г.) проведенный опрос ВЦИОМ показал, положительное отношение к обязательной маркировке 73% респондентов. Около 25% выразили готовность заплатить дополнительно до пяти процентов за гарантию качества, а каждый десятый — до 10% от цены.