«Зашквар церковного автопрома»: протоиерей Сильченков жестко ответил верующим, отрекшимся от веры из-за машины батюшки
Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Алуште, иерей Игорь Сильченков, высказал резкое мнение о причинах, по которым некоторые люди отказываются посещать церковь. В интернете находит популярность его видеозапись, в которой он называет «зашкваром» оправдания верующих, связанные с автомобилем священника.
Дискуссия о внешнем облике священника: чем мешает авто прихожанам
По словам отца Игоря, нередко можно услышать, как верующие утверждают, что перестали ходить в храм, потому что им не нравится автомобиль настоятеля. Он отметил, что такое объяснение является не только недостойным, но и постыдным для человека, который считает себя христианином. Подчеркивая свое мнение, священник заявил:
«Когда кто-то говорит: “Я не хожу в храм, потому что мне не нравится машина священника”, — это стыдно, это уже за гранью».
Иерей Сильченков подчеркнул, что обвинять священнослужителя в отсутствии желания прийти к Богу — это крайне унизительно. Он задумался о том, как важно признаться самим себе, если причиной отказа является нечто другое.
Признание духовной слабости россиян
Отец Игорь обратил внимание на то, что гораздо честнее признаться в необходимости духовной работы, если кто-то не посещает церковь из-за внутренней борьбы.
«Если кто-то скажет — не хожу, потому что душа во власти греха, потому что “бес не пускает”, — это по крайней мере правда», —
отметил священник.
Эти слова подчеркивают, что важно стремиться к искренности в своих отношениях с Богом и самим собой. Иерей Сильченков призвал тем, кто оправдывается внешними обстоятельствами, задуматься о своих настоящих мотивах и стремлениях.
Заключение
Выступление иерея Игоря Сильченкова стало важным напоминанием о том, что вера не должна подменяться поверхностными оценками и предрассудками. Более глубокое понимание духовности требует от верующего искренности и честности перед собой. Ответы на подобные вопросы касаются не только индивидуального отношения к Богу, но и самой природы христианства, которая учит о любви, прощении и внутренней свободе.