Bloomberg: Индия приближается к пределу по закупкам нефти у России

11:05, 29 Июн, 2023
Татьяна Арестова
Нефть
Источник фото: profile.ru

На НПЗ Мумбаи сегодня приходят танкеры преимущественно с российской нефтью. По данным аналитической фирмы Kpler, в прошлом месяце доля Москвы в импорте в Индию составила 46%, что является поразительным ростом по сравнению с менее чем 2% до конца февраля 2022 г. Абсолютным рекордом стали показатели мая. Индия, стратегический партнер США, вышла на передний план по закупке нефти, чтобы поддержать российскую экономику. Однако, всему есть предел, сообщает Bloomberg.

Рост импорта нефти и причины ограничений

Скидки для Индии сокращаются, а финансовое давление на Кремль растет. Пока переориентация поставок отвечала интересам России, ищущей новые рынки, в то время как западные покупатели и установленные нефтяные трейдеры сокращают свою активность. Сдвиг также соответствовал интересам Индии, стремящейся приобрести более дешевое топливо для контроля инфляции. В апреле средняя стоимость российской нефти для страны составляла 68,21 доллара за баррель, в то время как саудовская нефть стоила 86,96 доллара.

«Индийские нефтепереработчики получили гораздо больше нефти, чем мы ожидали», — сказал Джамал Куреши, управляющий директор по стратегии и анализу в компании Petro-Logistics. «Они быстро заменили аналогичные сорта маркой Urals, чего мы и ожидали, но они также отказались от других сортов нефти».

Тем не менее ситуация на мумбайских НПЗ указывают, что этот рост скоро замедлится. Прежде всего, это связано с инфраструктурой. Хотя аналитика, используемая для определения оптимального сырья, в значительной степени указывала на российскую смесь Urals, эти 2 завода не были спроектированы для российской нефти. Например, Bharat Petroleum Corp. Ltd., или BPCL, который ранее упоминался в статье pronedra.ru, был ориентирован на индийское сырье, которое содержит меньше серы.

Большее количество российской нефти означало бы производство большего количества мазута, часто продающегося по сниженным ценам. Или это потребовало бы дорогостоящей перестройки, чего руководители не хотели бы.

«На этом этапе НПЗ не стремятся к каким-либо изменениям в конфигурации», — сказал Раджив Агарвал, технический директор Engineers India Ltd., государственной компании, которая консультирует по таким проектам.

Например, у BPCL в Мумбаи нет кокера — установки, позволяющей перерабатывать более тяжелую, сернистую нефть, вроде российской. По словам одного из руководителей, не желающего называться в СМИ, около 10% сырья являются российскими. На некоторых новых заводах показатель достигает 40%.

Конфигурации НПЗ, по словам Раджива Агарвала, являются самым ограничивающим фактором, наряду с опасениями зависимости от источника поставок, который может столкнуться с проблемами в случае ужесточения санкций. Это ограничивает потенциальное увеличение импорта до 2% или 3%.

«Urals никогда не была предпочтительным сортом, — сказал Р. Рамачандран, бывший директор BPCL. — Если цена будет правильной, и НПЗ должны будут перерабатывать Urals как основную марку, то потребуется капитальные вложения в установки, что может занять 3-4 года».

Попытки получить комментарии от BPCL по электронной почте в отдел прессы не привели к ответу.

Дополнительные ограничения для российской нефти в Индии

В отличие от некоторых других покупателей российской нефти, в Индии также не хватает коммерческих емкостей, необходимых для смешивания, по сравнению с такими странами, как Китай.

Индии необходимо искать возможности не отказываться от сырья из РФ. Путем смешивания различных типов нефти в резервуарах хранения некоторые поставки могут стать более приемлемыми для заводов, которые испытывают сложности с увеличением импорта. Потенциальное увеличение оценивают в диапазоне от 200 000 до 400 000 баррелей в день.

Также возникает вопрос о других поставщиках. Несколько представителей НПЗ выразили опасения по поводу долгосрочного сдвига, который может нанести ущерб отношениям с текущими партнерами, в частности с производителями из стран Ближнего Востока.

До сих пор покупатели сосредоточились на получении российской нефти по текущим контрактам, что работает в случае наличия избытка предложения. В последнее время индийские нефтепереработчики также вели переговоры о закреплении более стабильных поставок из России, но процесс идет медленно.

«Вопрос заключается в том, можно ли убедить государственные НПЗ брать больше российской нефти, чем они делали до сих пор. В основном, это касается государственных компаний», — добавил Джамал Куреши из компании Petro-Logistics.

Политика также оказывает влияние на рынок нефти. Премьер-министр Индии Нарендра Моди на прошлой неделе побывал в Вашингтоне. Основной интерес Белого дома состоит в том, чтобы Индия приобретала нефть по низким ценам, минимизируя доходы РФ, но сохраняя движение танкеров.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *