Исследования подтверждают, что братья и сестры детей с аутизмом имеют 20-процентную вероятность развития аутизма

Братья и сестры детей с аутизмом имеют 20-процентную вероятность того, что сами страдают аутизмом — этот показатель примерно в семь раз выше, чем среди младенцев, у которых нет аутичных братьев и сестер.
Это ключевой вывод новой статьи исследователя Салли Озоновой и Исследовательского консорциума Baby Siblings. Озонов — выдающийся доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук Университета Дэвиса и десятилетиями изучает рецидивы аутизма в семьях.
Новое исследование основано на большой и разнообразной группе семей в США, Канаде и Великобритании. Это подтверждает выводы той же исследовательской группы 2011 года о вероятности аутизма у братьев и сестер.
Рост заболеваемости аутизмом побуждает к новым исследованиям.
— Уровень диагностики аутизма в обществе в целом неуклонно растет с момента публикации нашей предыдущей статьи, — объясняет Озонов.
По последним оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, примерно 1 из 36 детей страдает аутизмом. В 2011 году этот показатель составлял 1 из 68.
Озонов отметил, что за последнее десятилетие произошли изменения в диагностических критериях аутизма. Кроме того, растет осведомленность об аутизме среди девочек.
Исследование 2011 года показало, что уровень рецидивизма составил 18,7 процента, тогда как в новом документе указан уровень 20,2 процента — небольшое, но незначительное увеличение.
— Это должно успокоить поставщиков услуг, которые консультируют семьи и следят за развитием детей. Это также должно помочь семьям планировать детей, — говорит Озонов.
Новое исследование включало данные 1605 младенцев в 18 исследовательских центрах. У всех младенцев был старший брат или сестра с аутизмом.
— Это исследование было гораздо масштабнее первого и включало больше расово разнообразных участников, — говорит Озонов. В первоначальном исследовании приняли участие 664 ребенка.
Исследователи наблюдали за детьми в возрасте от 6 месяцев и посещали их семь раз. Обученные врачи обследовали детей на аутизм в возрасте трех лет, используя График диагностического наблюдения за аутизмом (ADOS-2), хорошо проверенный инструмент. Данные собирались с 2010 по 2019 год.
Исследователи обнаружили, что пол первого ребенка с аутизмом влияет на вероятность повторения аутизма в семье.
— Если первым ребенком в семье, страдающим аутизмом, является девочка, вероятность появления в семье еще одного ребенка, страдающего аутизмом, на 50 процентов выше, чем если первым ребенком, страдающим аутизмом, будет мальчик. Это указывает на генетические различия, повышающие вероятность рецидива в семьях, где есть дочь с аутизмом, — говорит Озонов.
Исследователи также обнаружили, что у ребенка, у которого несколько братьев и сестер с аутизмом, больше шансов заболеть аутизмом (37 процентов), чем у ребенка, у которого только один брат или сестра в спектре аутизма (21 процент).
Пол ребенка также связан с вероятностью семейного рецидива.
— Уровень семейного рецидива, если новорожденный родился мужского пола, составил 25 процентов, а уровень, если новорожденный родился женского пола, составил 13 процентов. Это согласуется с тем, что у мальчиков аутизм диагностируется примерно в четыре раза чаще, чем у девочек, — говорит Озонов.
Раса и уровень образования матери влияют на повторный диагноз.
Исследователи обнаружили, что раса и уровень образования матери являются факторами риска. В небелых семьях частота рецидивов составляла 25 процентов. Среди белых семей уровень рецидивизма составил около 18 процентов. В семьях, где мать имела среднее или меньшее школьное образование, частота рецидивов составляла 32 процента. Для некоторых колледжей этот показатель составлял 25,5 процента, а для лиц с высшим образованием этот показатель составлял 19,7 процента. Когда мать получила степень бакалавра, этот показатель упал до 16,9%.
— Эти результаты являются новыми и имеют решающее значение для повторения. Они действительно отражают недавние выводы CDC о том, что аутизм более распространен среди детей из исторически недостаточно представленных групп, — объясняет Озонов. Она отметила, что это изменило давнюю тенденцию снижения заболеваемости в этих группах.
Самое главное, если эти результаты будут воспроизведены, они могут указать на то, что существуют социальные детерминанты здоровья, которые могут привести к более высокому уровню аутизма в семьях. Она подчеркнула, что это исследование не было предназначено для ответа на эти вопросы и что необходимы дополнительные исследования.
— Теперь у нас есть два крупных независимых исследования, в которых сообщается о семейных рецидивах в одном и том же диапазоне. Это подчеркивает важность того, чтобы поставщики услуг внимательно следили за братьями и сестрами детей с аутизмом на предмет задержек в социальном развитии или общении. Это особенно актуально для семей, у которых ограничен доступ к медицинской помощи, поскольку ранняя диагностика и вмешательство имеют решающее значение, — говорит Озонов.