Как иностранным школьникам преподают историю в США

18:12, 08 Апр, 2021

История — увлекательнейший школьный предмет, который нравится всем. Не то чтобы дети любили заучивать важные даты, но само изложение в устах грамотного педагога может благотворно повлиять на сознание и формирующийся мозг подростка. Хотя Минобразования РФ в последнее время выражает сильную озабоченность падением уровня исторической грамотности среди подрастающего поколения, на Западе ситуация еще хуже. Кстати, как иностранным детям преподают историю? Учебник США по этому предмету перелистать крайне познавательно.

США и Советский Союз в прошлом веке по праву считались сверхдержавами: самые крупные по площади государства постоянно соревновались. И поддерживали нужный баланс сил между Востоком и Западом — это было исключительно важно. Однако американские методические материалы по истории видят историю своей страны и СССР под довольно неожиданным углом.

Школьники США верят, что их страна победила Гитлера

Когда мы слышим, что в Штатах люди уверены, что США победила фашистов во Второй мировой, дав миру шанс, сложно скрыть улыбку. Это же очевидно, что СССР на пределе сил и не без помощи союзников выиграла самые кровопролитные битвы. Ан нет: в интервью Владимиру Познеру Оливер Стоун признался, что ему в школе на полном серьезе говорили о победе народа США во Второй мировой войне.

И когда прославленный режиссер-документалист стал знакомиться с архивными материалами, у него был самый настоящий культурный шок — его родина с детства его обманывала! Со времен детства Оливера Стоуна ничего не изменилось: детям преподают историю в том же лживом ключе. Более того, западных учебники по истории предлагают довольно странные причинно-следственные связи исторических событий и объяснения некоторых ситуаций.

Иностранным детям преподают историю, перевранную в угоду правящей партии

Нельзя говорить, что история в СССР преподавалась хорошо, а в США плохо. Дело в способе подачи материала: так или иначе официальная версия исторического развития согласовывается с правящей верхушкой. В СССР была одна партия и одна линия — строительство коммунизма и воспитание советского человека с образцовыми морально-волевыми качествами.

Методика преподавания любого школьного предмета, в том числе истории, складывалась годами. Ее готовили профессиональные педагоги, вводя туда и логику. Иностранным детям историю преподают по-разному, учебники писаны кто во что горазд.

По каким учебниками школьники Запада учат историю России

Британцы провели исследование, в результате выявили три типа учебников истории, по которым английские школьники формируют в мозгу картину мира, где непременно есть Россия и Советский Союз.

Учебник с минимумом информации о России

Тут представлена картина мира с конца позапрошлого века и практически весь прошлый век, причем, представлены скудно, с упором на объяснения про капитализм. Еще в книгах говорится, что была революция, Ленин, потом Сталин и фашисты, а также холодная война с США. И как это всё влияло на старушку Европу.

Учебник по современной истории России и СССР

В учебниках по всемирной истории «Современная мировая история» события в России описаны очень досконально, но касаются лишь 20 века. История нашего государства в таких книгах начинается с Первой мировой войны и заканчивается развалом СССР.

Учебники о России для углубленного изучения

Не все школьники приемлют скудость данных по истории, некоторым она интересна как будущая профессия. Для таких издаются более-менее подробные учебники, часто серией и о разных странах, не только о России и СССР.

Самой позитивной и запоминающейся исторической фигурой из России стал Горбачев. Иностранным школьникам внушают в любой книге, что это был великий человек, введший в СССР гласность и перестройку и принесший ей демократию. Развал Берлинской стены и попутно СССР навеки вменено в заслугу Горби, что автоматически делает его в глазах авторов учебников современным и демократичным руководителем.

Опасна не скудная информация о реально происходивших событиях, а сам принцип преподавания истории: на Западе привычным стало закладывать в умы детей русофобию и сея хаос в сознании. Россия (так почему-то всегда называли СССР даже в учебниках) всегда была и будет агрессором, поэтому важно постоянно нивелировать любые ее заслуги в мировой истории.

Самое опасное в такой игре умами — передергивание фактов, которое напрочь стирает границы добра и зла, а ведь ради отстаивания их миллионы людей жертвовали жизнью. Не только советские люди — об этом четко написано в наших учебниках.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *