Как распознать поддельный товар на маркетплейсе в России
Согласно данным, которые имеются в распоряжении аналитиков, почти сорок процентов товаров с различных маркетплейсов оказываются подделкой. Эксперты, на которых ссылается портал «Вечерняя Москва», рассказали, на что нужно обращать внимание при покупке, и как можно отстоять свои права при возврате.
Как не купить подделку на маркетплейсе
Эксперт в сфере интернет-торговли Илья Вачуров говорит, что легализация параллельного импорта фактически развязала руки недобросовестным продавцам: «К сожалению, проверка товара на оригинальность пока что распространена не на всех торговых площадках. Более того, в таких условиях сложно предоставить внятные сертификаты качества. Сейчас работает такая схема — продавец закупает товар оптом в Китае, выставляет различные наклейки со словом original, прикрепляет изображение оригинала к карточке товара. Однако самое важное здесь — цена. Она может быть ниже максимум в полтора раза, чем в официально магазине, но никак не в три и не в четыре», — говорит специалист.
Больше всего подделок встречается среди декоративной и уходовой косметики. Как правило, это касается брендов, которых в РФ сейчас практически не найдешь — The Ordinary, Kylie Cosmetic, MAC, Too Faced, Charlotte Tiibury. Так, на маркетплейсах предлагают приобрести палетки теней от этих брендов за 100 рублей, в то время как цена оригинала — 4000.
Эксперт рекомендует перед покупкой тщательно изучить отзывы, посмотреть, как выглядит оригинал, а когда товар доставят — проверьте страну изготовления и правильность напечатанных слов. Обычно на этом и «прокалываются» продавцы подделок. Духи, по словам эксперта, лучше вообще не покупать на маркетплейсах, подделка может оказаться в упаковке от оригинального товара, тогда как сам товар будет выглядеть как оригинал, внешних отличий вы не найдете.
Как вернуть подделку обратно в магазин
Отказаться от товара по причине его неоригинальности становится всё сложнее. Некоторые маркетплейсы категорически отказываются проводить проверки и возвращать средства, но это не повод сидеть сложа руки.
Необходимо написать заявление на возврат товара. Если сайт игнорирует его, то можно обратиться в Роспотребнадзор, подготовить судебный иск. Если не хотите тратить средства на экспертизу товара, то ее вправе назначить суд.
Отметим, что с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за отсутствие маркировки. Онлайн-платформы обяжут маркировать реализуемую продукцию, даже если эти компании не хранят товары на складе.