Как советские водители обходились одним комплектом резины весь год

13:52, 26 Янв, 2021
Евгения Комарова

Автолюбители СССР редко меняли летнюю резину на зимнюю с приходом морозов. Большинство водителей пользовались всесезонными покрышками, но совсем не из-за пренебрежения безопасностью на дороге. Несмотря на неподходящую «обувь», в ДТП советские водители попадали реже, чем их современные коллеги.

Сегодня у владельцев машин нет проблем с поиском запчастей или сервисного центра. Главное – иметь достаточно средств для оплаты качественного товара (услуги). Современные технологии упрощают парковку и поиск маршрута. Советские водители не могли и мечтать о навигаторе – такое оборудование просто отсутствовало. Зимняя резина продавалась, но большинство автолюбителей пользовались всесезонными моделями. И нежелание заниматься заменой покрышек – не причина, почему в СССР редко переобували машины.

Нет зимней резины – нет вопросов

Автомобиль для советского гражданина десятилетиями был роскошью. На покупку требовалось несколько тысяч рублей при средней зарплате около 200-300 руб. Даже собрав нужную сумму, человек мог еще долго ждать своей очереди. После совершения покупки проблемы не заканчивались. Авторынок СССР предлагал довольно бедный ассортимент. Зимняя резина в свободную продажу просто не поступала. Большинство водителей по максимуму использовали «родные» покрышки машины.

Советская промышленность наладила выпуск зимней резины к концу 80-х гг. ХХ-го в. До этого редкой удачей для водителя была покупка финских шин Nokian. После появления АИ-168-У иностранные покрышки оставались в приоритете. Советские шины, названные за узор протектора «Снежинка», из-за жесткой резины быстро убивали подвеску. Комплект АИ-168-У стоил около 200 руб. Несмотря на высокую цену и неудобства, шины быстро раскупали из-за отсутствия альтернатив.

Как водители СССР модифицировали покрышки

Зимние советские шины предназначались для заснеженных трасс. На льду или асфальте жесткая резина делала машину неуправляемой. Для лучшего сцепления со снегом умельцы набивали на покрышки шипы с наконечниками из победита. В «Снежинке» для них предусматривалось 4 ряда, но мастера увеличили их до 6. Толстая резина также позволяла модифицировать узор протектора. Переделанная «Снежинка» справлялась с серьезным бездорожьем.

Для езды по заснеженным трассам водители также возили с собой цепи. При креплении на колеса они улучшали сцепление. Но такие модификации требовались преимущественно в сельской местности. В городах и на крупных дорогах автолюбителям удавалось ездить на всесезонной резине без серьезного риска попасть в ДТП.

Почему на советских дорогах было безопасно

Количество аварий в СССР соответствовало распространенности автомобилей. Даже в крупных городах похвастаться личным транспортным средством долгое время мог один из нескольких сотен жителей. Пробки были редкостью. Безопасность на дорогах СССР также объяснялась:

  • довольно высоким качеством всесезонных покрышек;
  • редкими выездами на собственной машине – до работы или магазина советские граждане чаще добирались пешком или на общественном транспорте;
  • большей аккуратностью и квалификацией водителей.

Автомобиль в СССР покупали преимущественно один раз и на всю жизнь. Зная, что запчасти достать сложно, а ремонтировать машину придется, скорее всего, самостоятельно, водители старались ездить аккуратно. Многие предпочитали не выводить «железного коня» из гаража с началом снегопадов. Автошколы в СССР также давали более качественные знания, чем современные учреждения.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *