Китай снизит интерес к нефти – рынок ждет серьезный удар
Рынку нефти прогнозируют серьезные испытания на фоне приближения пика импорта в Китай, ожидаемого уже в 2025 г. По оценкам аналитиков, потребность страны в нефти для транспортных целей будет сокращаться. Это приведет к изменению глобальной динамики потребления нефти, сообщает Reuters.
Электромобили вытесняют нефть из Китая
Последние годы на КНР приходился 41% роста потребления нефти в мире или около 1,1 млн баррелей в сутки. Однако стремительное развитие электрического транспорта в Китае и экономическая слабость постепенно снижают потребность страны в импорте нефти.
Читайте по теме: Индия и Китай стимулируют рост потребления нефти: прогнозы ВТБ
Инвесторы и производители нефти были шокированы высокой скоростью перехода Китая на электромобили. Так, в июне их продажи, включая модели с гибридным двигателем, превзошли показатели авто с ДВС. Снижение спроса на нефть для переработки в бензин и дизельное топливо, а также замедление общего потребления в стране стали заметными факторами, влияющими на импорт нефти.
Прогнозы на 2023-2025 г. указывают на пиковое снижение потребления транспортных видов топлива в Китае. Оно произошло даже раньше, чем предсказывалось в отчетах Международного энергетического агентства. Экономическое замедление также оказывают влияние на снижение потребности в нефти. Рост спроса на авиакеросин не компенсирует спад в отношении дизеля и бензина. В этом контексте переработка нефти на китайских НПЗ, где ранее наблюдался избыток мощностей, теперь сталкивается с необходимостью консолидации, что обусловлено падением маржи и снижением общего спроса на нефтепродукты.
Прогнозы потребления нефти в Китае
Аналитики расходятся во мнениях относительно дальнейшего спроса на нефть в КНР. В FGE ожидают пика импорта в 11,2 млн б/с в 2025 г. Показатель на 440 000 б/с превысит результаты текущего года, соответствуя уровню 2023 г. В Energy Aspects прогнозируют рост импорта в 2024-2026 гг. на 500 000 б/с. Это обусловлено вводом новых перерабатывающих мощностей.
Неопределенность сохраняется и в отношении дизельного топлива. В FGE считают, что пик спроса уже произошел в 2022 г. В МЭА и S&P Commodity Insights называют 2023 г., а аналитики Rystad Energy ожидают пика в 2027 г. В случае с бензином эксперты ждут высшей точки в 2024 г., так как потребители всё больше выбирают электромобили и гибридные автомобили, что сокращает потребность в бензине.
В условиях снижения спроса на топливо, основным драйвером роста потребления нефти в среднесрочной перспективе для Китая останутся нефтехимия и переработка углеводородов. Ожидается, что КН будет увеличивать импорт нефтехимических продуктов, таких как пропан-бутан и этан, чтобы закрыть дефицит внутреннего производства. Пик общего спроса на нефть в Китае, включая нафталин, пропан-бутан и мазут, может наступить к 2030 г.
Ранее на pronedra.ru писали прогноз Goldman Sachs: сокращение добычи нефти ОПЕК+ может поддержать цены