Крушение танкера у острова Маврикий: острову угрожает экологическая катастрофа
Японский танкер врезался в риф у побережья островного государства Маврикий, около 1100 км к востоку от Мадагаскара. Как следствие, из корабля вылилось более тысячи тонн нефти. Хуже того, если корабль развалится, ещё 2500 тонны нефти и масла уйдут в океан.
Утечка длится более 2 недель.
Крушение танкера близ берегов Маврикии: экологическая катастрофа
25 июля японский нефтяной танкер MV Wakashio врезался в риф у побережья Маврикия. С тех пор он сидит на мели. После 6 августа подтвердилась информация о наличии трещин на судне, из которых вытекает нефть. За последние две недели в воды Индийского океана вытекло более 1000 тонн сырья. Премьер-министр Маврикия Правинд Кумар Джагнот объявил состояние стихийного бедствия и попросил международной помощи.
Наблюдатели Greenpeace сообщают, что разлив нефти может быть одним из самых ужасных экологических кризисов, которые когда-либо испытывал остров Маврикий.
«Тысячи видов животных, обитающих вокруг нетронутых лагун, оказались под угрозой выживания. Это также будет иметь пагубные последствия для экономики Маврикия и здоровья ее экосистемы» — заявили активисты организации.
Народ Маврикии спасает побережье
Акция по очистке побережья острова от загрязнений ведётся уже несколько дней. Добровольцы собирают плавающую в воде нефть, спасают и вытаскивают пойманных в ней животных.
До сих пор Маврикий всегда гордился своими нетронутыми пляжами и шумным коралловым рифом. Туризм — важная часть экономики страны: в прошлом году он принёс 1,6 миллиарда долларов прибыли.
Ситуация ухудшается
Чтобы предотвратить экологическую катастрофу, с танкера откачали большую часть нефти. В понедельник агентство Reuters сообщило, что из него уже изъято 500 тонн нефти.
Но в минувшие выходные было подтверждено, что кораблю грозит раскол надвое. Сообщалось, что если это произойдёт, остаток нефти (2500 тонн), находящейся на корабле, вытечет в океан. По техническим и физическим причинам эту нефть не получилось извлечь из танкера.
«В пятницу некоторое количество остаточной нефти всё-таки просочилось в океан», — сообщила Reuters президент Общества охраны морской среды Маврикия Жаклин Созье.
К сожалению, состояние MV Wakashio ухудшалось рано утром в субботу, и к полудню судно распалось на две части. Об этом сообщил Национальный кризисный комитет Маврикия.
«15 августа, около 16:30, была замечена отколовшаяся носовая часть судна. На основании рекомендаций экспертов реализуется план буксировки этой отколовшейся части» — говорится в сообщении.
Власти в срочном порядке установили заграждения, чтобы не дать распространиться горючему веществу вокруг судна.
Япония приносит извинения властям и жителям Маврикия
Танкер принадлежит японской компании Mitsui OSK Lines. Во время пресс-конференции в воскресенье вице-президент компании Акихико Оно принёс официальные извинения:
«Мы максимально искренне приносим свои извинения. В решении возникшей проблемы мы будем активно участвовать».
А японская судоходная компания Nagasaki Shipping Co. Ltd., которая отвечала за транспортировку сырой нефти, заявила:
«Мы приложим все усилия, сотрудничая с властями Маврикия и соответствующими японскими организациями, чтобы извлечь нефтяной остаток на судне, очистить место разлива и безопасно утилизировать судно».
Власти Маврикия в субботу обратились к Организации Объединенных Наций с просьбой оказать помощь пострадавшему от бедствия острову в Индийском океане. Франция, включая соседний остров Реюньон, уже пообещала финансовую и материально-техническую поддержку.
Учёные говорят, что разлив всё ещё продолжается, и катастрофа может оказать негативное влияние на Маврикий и его зависимую от туризма экономику на десятилетия.