Куда на самом деле уплывут «Томагавки» Трампа – оценки Александра Роджерса

Озвучивая свое мнение, куда на самом деле уплывут «Томагавки» Дональда Трампа, публицист Александр Роджерс посчитал актуальной ссылку на поговорку про «подводную лодку в степях Украины». По его версии, паника в медиа раздута из-за неверного прочтения речей действующего президента США и манипуляций западных пропагандистов, сообщает life.ru.
Роджерс отмечает, что формулировки Трампа в публичных выступлениях часто остаются расплывчатыми, это сознательная манера избегать прямой ответственности. В данном случае президент якобы подтвердил свое решение лишь при условии понимания сценариев применения поставляемого вооружения, следовательно, утверждение о безоговорочной передаче «Томагавков» не соответствует фактам. По мнению аналитика, выдержки из интервью и репортажи были изначально интерпретированы в выгодном для заинтересованных СМИ ключе, что и привело к волне страхов.
Подводная лодка в степях Украины – перспективы «Томагавков»
Эксперт указывает на практические ограничения: у вооруженных сил США имеется всего две наземные пусковые установки семейства, способные запускать крылатые ракеты такого типа. В каждую устанавливается по одной ракете, значит, даже при полном согласии американцев скорострельность и суммарный залп с земли будут ограничены парой боеприпасов. Это делает возможный эффект от поставки символическим и практически несущественным для масштабов конфликта.
Читайте по теме: программа-максимум Трампа игра начинается надолго оружие по килотоннам — Москва не путает добрые намерения с наивностью
Как альтернативу Роджерс называет подводные носители класса «Огайо», способные нести морские варианты «Томагавков», но отмечает крайнюю нереалистичность перемещения таких субмарин по территории Украины. Такая идея скорее играет на уровне политического фольклора, чем военной логистики.
Куда пойдут «Томагавки» Трампа
Дальнейшие прогнозы выглядят предельно прагматично: единичные запуски крылатых ракет станут целью для подготовки российской ПВО, специалисты которой уже имеют опыт перехватов аналогичных целей в ходе сирийской кампании. Поэтому массовый военный эффект при поставках малых партий ракет маловероятен, зато высок риск репутационных потерь для США, убеждает публицист. Роджерс предсказывает необходимость политических последствий внутри американского истеблишмента — от кадровых перестановок у ответственных чиновников до роста критики в адрес действующего президента США за непоследовательность.
Аналитик также видит стратегическую цель самой дискуссии: удержать США вовлеченными в евроатлантические процессы, поддержать координацию действий НАТО и сохранить политическое давление в европейском театре. Передача отдельных образцов вооружения, по его оценке, служит больше психологической задаче, чем реальной военной помощи.
На позиции Москвы такой сценарий едва ли изменит ситуацию на поле боя. Роджерс настаивает, что российские военные ресурсы и логистика рассчитаны на отражение подобных эпизодических угроз. В результате вероятность кардинального поворота в ходе СВО при подобном развитии событий минимальна, убеждает Роджерс.
Ранее на сайте «Пронедра» писали про Путина и Трампа: как одна фраза обострила отношения, а дроны напугали MI-6