Массовая замена асфальта на МКАД: карта работ на 28 участках и 8 развязках
В скором будущем на Московской Кольцевой Автодороге (МКАД) начнется обширный процесс реконструкции асфальтового покрытия. Представители городских властей анонсировали планы по замене более чем 1,2 млн кв. метров дорожного полотна на одной из ключевых транспортных артерий столицы. Работы планируется осуществлять в основном в ночное время, чтобы минимизировать воздействие на автомобильное движение. На каких 28 участках и 8 развязках запланирована массовая замена асфальта, сообщает msk1.ru.
Карта работ на МКАД
Эксперты проанализировали схему действий муниципальных органов и выделили основные участки, на которых ведутся или запланированы работы. Интерактивная карта показывает участки, где они уже в процессе (отмечены красным цветом) и завершены (отмечены зеленым). Страница будет регулярно обновляться в соответствии с поступающей информацией. На 10 июня наблюдается следующая картина.
Заместитель мэра по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Петр Бирюков раскрыл планы по замене асфальтового покрытия на МКАД. Ремонт планируется провести на 10 участках внутренней стороны кольца и 18 участках внешней стороны автодороги, а также на 8 транспортных развязках:
- Боровскую;
- Варшавскую;
- Дмитровскую;
- Калужскую;
- Киевскую;
- Ленинградскую;
- Бутовскую;
- Волоколамскую.
Список участков на МКАД, где в настоящее время ведутся работы по замене асфальтового покрытия, включает:
- внутреннее кольцо: 20–23 км, 55–56 км;
- внешнее кольцо: 38–39 км, 46–48 км, 48–49 км, 65–67 км, 38–39 км, 46–49 км, 65–67 км;
- транспортная развязка Дмитровская.
За финансирование работ по содержанию МКАД отвечает ГБУ «Автомобильные дороги Москвы». В 2024 г. данное учреждение, как известно журналистам pronedra.ru, разместило 4 тендера на поставку материалов для изготовления асфальтобетонных смесей на общую сумму почти 1,81 млрд рублей. Пока неясно, какая доля этих средств будет направлена именно на ремонт МКАД.
Компания «Новые Строительные Технологии» выиграла один из контрактов на поставку материалов для предстоящих работ по обновлению дорожного покрытия на МКАД.
Ждать ли пробок на МКАД
В результате планов по ремонту возможно возникновение транспортных пробок, подчеркнул Александр Васильев, руководитель проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». В связи с необходимостью проведения ремонтных работ, как пояснил Васильев, на МКАД могут произойти заторы, поскольку приходится закрывать полосы движения. Однако чтобы смягчить негативное влияние на транспортное движение, специалисты предпочитают работать ночью, когда автомобильный поток минимален после вечерних пробок.
Эксперт отметил, что из-за высокой загруженности МКАД асфальт требуется заменять каждые 2 года из-за интенсивности движения. Даже с применением современных асфальтобетонных смесей нагрузка от автомобильного движения приводит к быстрому износу покрытия. Особенно вредными для дорожного покрытия являются автомобили с шипованной резиной, развивающие высокие скорости на МКАД, часто достигая 100 км/ч.
По словам эксперта, ограничение скорости до 100 км/ч может уменьшить износ асфальта, но реализация такой меры сталкивается с проблемой нарушений скоростного режима. В результате автомобилисты часто превышают ограничения, что увеличивает негативное воздействие на дорожное полотно.
Кроме того, Васильев отметил, что из-за высокой интенсивности движения на МКАД часто образуются колеи, которые оказывают более значительное воздействие на транспортное движение, чем ямы на дороге. Автомобилисты стараются избегать эти колеи, что увеличивает риск происшествий, особенно в периоды дождей. Дорожные службы порой вынуждены перерисовывать разметку, чтобы оптимизировать поток движения, однако на МКАД это представляет собой значительный вызов из-за масштабов и особенностей дороги.