Минэкономразвития: тарифы РЖД следует привязать к росту средней скорости поездов
Минэкономразвития предложило привязать увеличение тарифов РЖД к росту средней скорости поездов, улучшению эффективности работы локомотивов, а также сокращению «узких мест». Правительство считает, что РЖД не вправе рассчитывать на повышение тарифов в случае ухудшения данных показателей.
Самые серьезные нарекания у клиентов РЖД вызывает низкая скорость движения грузовых составов. Так, в 2012 году средняя скорость грузовых российских поездов сократилась до 9,1 километра в час. Таким образом, за сутки поезд проезжает всего 219 километров. Это самый низкий показатель за прошедшие 15 лет.
РЖД объяснили, что низкая средняя скорость передвижения по железным дорогам связана с избытком вагонов и низкой пропускной способностью железнодорожной инфраструктуры. В монополии считают, что к 2030 году средняя скорость грузовых поездов вырастет всего до 14,58 километра в час.
В будущем году тарифы РЖД правительство уже решило заморозить, поэтому предложение Минэкономразвития касается долгосрочных перспектив.