Молния ударила в крыло самолёта
О произошедшем 27 февраля инциденте с лайнером Boeing 737, совершающем перелёт по своему маршруту Москва-Сочи, стало известно только 2 марта.
Пассажирский самолёт уже заканчивал своё путешествие, когда в процессе приближения к взлётной полосе в крыло ударила молния.
Последствия
Электрический разряд попал в крыло самолёта. Экипаж лайнера при этом попадании ощутил удар небольшой силы, а также люди заметили вспышку света. Это произошло как раз перед посадкой в аэропорту курортного города. Непростые непредвиденные обстоятельства не помешали умелому пилоту успешно посадить самолёт, причём ни среди пассажиров, ни среди экипажа пострадавших не оказалось.
По приземлении был произведён тщательный осмотр Боинга. При этом ответственном исследовании профессионалами было выявлено повреждение законцовки крыла, образовавшееся в результате удара молнии.
Аналогичное происшествие случилось в августе 2018-го. Борт Боинг-737, совершающий перелёт из Бургаса в Москву, пострадал в результате удара электрического разряда молнии. На этом самолёте находились граждане России, которые возвращались домой из путешествия в Болгарию. Пилот и экипаж проявили профессионализм и вполне благополучно посадили лайнер во Внуково. Осмотр авиатехниками самолёта выявил, что была обуглена обшивка крыла и клёпки, фиксирующие её.
А в сентябре того же года самолёт, совершающий рейс Москва-Норильск и принадлежащий компании «Нордстар», также получил удар молнии, который произошёл сразу после взлёта судна. На борту в это время было 175 человек, но никто из них не пострадал, однако люди очень испугались.
Инциденты в связи с попаданием молнии в самолёт не такая уже и редкость. Как правило, в результате происшествия самолёт не терпит особых повреждений, но после рейса он отстраняется от полётов на некоторое время. Чаще всего молния попадает в нос самолёта или конец крыла и выходит из другой точки. Повреждения обычно бывают только на обшивке лайнера. Но иногда случаются незначительные повреждения электрических систем. Могут наблюдаться изменения в работе электроники пассажиров.