МС-21 будет завершен с использованием деталей российского производства, заявил президент ПАО ОАК
В четверг, 10 января, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что проект создания нового российского пассажирского самолета МС-21 будет завершен с использованием деталей российского производства. В настоящее время ведутся летные и наземные испытания первых опытных машин.
Из-за того, что система сертификации Росавиации не признана в Европе и США, возможности экспорта российских пассажирских лайнеров МС-21 ограничены, заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости». Однако данная проблема не касается старой техники, которая была сертифицирована Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), но отсутствие взаимного признания с международными органами создает ограничения для экспорта новинок.
Что известно о реализации программы МС-21
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») перекрыли поставки из США и Японии материалов для композитного «черного крыла» МС-21. Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы, сообщало издание.
«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», — приводятся слова Слюсаря в релизе ОАК.
Как подчеркнул глава корпорации, «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».
«Запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией «Аэрокомпозит» по гражданскому продукту МС-21 для нас необъясним. Мы начали процедуру обжалования этого решения», — добавил Слюсарь.
Глава «Ростеха» сообщил о возможном усложнении экспорта самолетов МС-21 из-за санкций
МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, его серийное производство изначально планировали начать в 2017 году, но позже перенесли на 2018 год, а затем на 2019 год. В самолете будет от 132 до 163 пассажирских мест в зависимости от модификации.
Из-за того, что система сертификации Росавиации не признана в Европе и США, возможности экспорта российских пассажирских лайнеров МС-21 ограничены, заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости».
По его словам, данная проблема не касается старой техники, которая была сертифицирована Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), однако отсутствие взаимного признания с международными органами создает ограничения для экспорта новинок.
«Это касается, например, экспорта самолетов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку. Отсутствие решения, в частности, ограничивает возможности ведения активных переговоров с потенциальными покупателями за рубежом», — сказал Чемезов.
Он добавил, что обсуждал данную проблему с главой Минтранспорта Евгением Дитрихом. Тот пообещал решить вопрос в первом квартале 2019 года.