На стройке участка Междуреченск – Тайшет КрасЖД выявлены нарушения  

17:44, 25 Апр, 2018
Анна Федорова

В Железнодорожном райсуде Красноярска принято решение о временном запрете для «РЖД» ведения строительных работ на ряде объектов на участке Междуреченск – Тайшет КрасЖД. Местные СМИ пишут об этом, уточняя, что речь идет о чрезвычайно важных для Хакасии объектах.

Исковые заявления в суд направлял транспортный прокурор Красноярска. Запрет решено было наложить по причине отсутствия разрешительной документации на ведение строительных работ, а также проектных документов с положительным заключением госэкспертизы.

Транспортный прокурор открыл против ОАО «РЖД» сразу четыре производства об административных правонарушениях, среди которых о нарушении технических регламентов и обязательных требований документации в сфере стандартизации. Уточним, что ранее за подобные нарушения на иных объектах РЖД не раз привлекали к административной ответственности. Общая сумма штрафов превысила в итоге отметку в один миллион рублей.

Инвестиционный проект

Строительством на участке Междуреченск – Тайшет занимаются в рамках реализации крупного инвестпроекта. С учетом низкой доходности транспортировки угля и весьма продолжительных сроков окупаемости финансовых вложений с целью обеспечить объемы перевозок с линии Курагино – Кызыл в правительстве решили предоставить программе комплексного развития данного участка государственную поддержку. Авторы проекта отмечают, что благодаря его реализации удастся, как ожидается, существенно нарастить пропускную способность магистрали, которая является крайне необходимой для эффективного развития экономики Хакасии, юга Красноярского края и Кузбасса, а также для предстоящего освоения месторождений угля Тывы.

В марте текущего года состоялось очередное рабочее заседание Кабинета министров Хакасии, на котором его руководитель выразил крайнее недовольство деятельностью республиканского Минтранса в части развития инфраструктуры железной дороги. Речь шла тогда, в частности, о послании главы государства Владимира Путина, озвучившего стратегические задачи с точки зрения последующего увеличения объемов производства угольного сектора и промышленной отрасли. Чиновники указали на то, что пропускную способность Транссибирской магистрали следует повышать.

«За ближайшие шесть лет пропускную способность «Транссиба» и БАМа увеличат в полтора раза – до отметки в 180 миллионов тонн, — комментировал ситуацию президент РФ. — Из Владивостока до западной границы страны контейнеры предполагается доставлять в течение семи дней. Речь идет об одном из инфраструктурных проектов, способном на оперативную отдачу с экономической точки зрения. Там имеются грузы, и все финансовые вложения должны, как ожидается, довольно быстро окупаться. Это поспособствует успешному развитию указанных территорий».

Угольная Хакасия ставит на железную дорогу

Власти угольной Хакасии уже на протяжении нескольких лет делают ставку на железную дорогу. Местные чиновники напоминают: в феврале текущего года на официальном уровне общественность проинформировали о том, что рабочей группе при правительстве Хакасии предстоит подвергнуть глубокому анализу все предложения, а затем они начнут совместно разрабатывать инвестиционную программу, направленную на развитие и дальнейшее совершенствование технологии деятельности промышленного и магистрального железнодорожного транспорта региона на срок до 2023-го года.

Уточним, что этот актуальный вопрос находится на личном контроле главы Хакасии Виктора Зимина. И сроки он озвучивает буквально кратчайшие: проект программы ожидает к завершению разработки проекта Соглашения между операторами подвижного состава, Красноярской железной дорогой и грузоотправителями, которыми являются добывающие уголь организации.

О проблемах и перспективах угольной промышленности России – в предыдущем материале портала «Пронедра».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *