На Украине советские тепловозы показали свое превосходство перед американскими
На Украине тепловозу, построенному еще 37 лет назад на «Лугансктепловозе», пришлось вытягивать забуксовавший тепловоз General Electric ТЭ33АС Соединенных Штатов Америки. Об этом сегодня сообщил Александр Кава, который занимает должность советника главного руководителя «Укравтодора».
Бывший украинский заместитель министра транспорта прокомментировал отчёт «Укртрансбезопасности», который был представлен ещё 3 января. В этот день американский тепловоз, который тянул поезд весом 3768 тонн, не смог его доставить в пункт назначения. Он застрял на участке Волоноваха-Камыш-Зоря. Тогда руководители железной дороги пришли к выводу, что на помощь необходимо вызывать старый советский 2ТЭ116.
Александр Кава уверенно заявил, что несмотря на возраст украинского тепловоза, ему неоднократно удавалось вытягивать на том же самом участке поезда весом 4500 тонн. Первоначально при строительстве планировалось тянуть поезда с грузом общим весом в шесть тысяч тонн, но с годами мощность тепловоза снизилась. Кава также отметил, что «для транспортировки равного количества грузов на одном и том же участке тепловозам General Electric необходимо выполнить больше рейсов, чем советским 2ТЭ116». Что касается возраста, то украинские тепловозы находятся в хорошем состоянии и по мнению экспертов смогут прослужить еще как минимум двадцать лет, но без модернизации, конечно, не обойтись. Если говорить о финансировании в данные проекты, то Украине дешевле несколько раз модернизировать тепловозы с заменой дизеля, чем приобрести новые.
В украинской железнодорожной компании «Укрзализныця» эксплуатация локомотивов General Electric началась в декабре прошлого года. Первым рейсом были направлены 3,82 тысячи тонн руды на мариупольские металлургические комбинаты. В середине декабря сообщалось, что в «Укрзализныцю» из Соединённых Штатов Америки были доставлены двадцать локомотивов, а до конца года Америка должна была доставить еще восемь тепловозов.