Не кометы и не астероиды: новые загадки околоземных объектов

22:50, 20 Июл, 2024
Ольга Вайленко
Источник фото: otkrytky.ru

В околоземном пространстве астрономы обнаружили небесные объекты, чья природа ставит под сомнение традиционные классификации комет и астероидов. Недавние наблюдения выявили, что некоторые из этих тел ведут себя непредсказуемо, что ставит перед учеными новые вопросы о происхождении и природе этих объектов, передают журналисты сайта pronedra.ru.

Загадочные объекты: как их классифицировать?

Источник фото: newsrobotics.ru

Обычно астероиды и кометы имеют явные отличия: астероиды, как правило, лишены кометного хвоста и комы, в то время как кометы обладают этими признаками из-за испарения летучих веществ при приближении к Солнцу. В свою очередь, орбиты астероидов более круговые, тогда как кометы движутся по вытянутым эллиптическим орбитам. Однако некоторые недавно обнаруженные объекты нарушают эти правила.

Необычный объект 2003 RM

Одним из таких объектов является (523599) 2003 RM, открытый в 2003 году. С момента его обнаружения астрономы заметили странное поведение: объект движется быстрее, чем предсказывают расчеты, основанные на гравитационном воздействии Солнца и других небесных тел. Это ускорение, которое не может быть объяснено эффектом Ярковского — слабым ускорением, вызванным тепловым излучением от Солнца, наблюдаемым у астероидов, — ставит под сомнение его классификацию как астероид.

Это поведение указывает на то, что 2003 RM может быть кометой, скрывающей свои характеристики. Появление кометных признаков, таких как испарение вещества, могло бы объяснить аномалии в его движении. Однако таких явных признаков пока не наблюдается.

Оумуамуа: межзвёздный гость с тайной

Ещё более загадочным является случай межзвёздного объекта Оумуамуа, который появился в Солнечной системе в 2017 году. Этот объект имел форму вытянутой сигары и, хотя внешне не имел кометных хвостов, его ускорение было гораздо больше, чем можно было бы объяснить солнечным нагревом. Исследования показали, что его поведение может быть связано с реактивной силой от испарения летучих веществ.

Новый класс небесных тел: тёмные кометы

Источник фото taylordailypress.net

В свете новых открытий астрономы предлагают ввести новый класс небесных тел — «тёмные кометы». Эти объекты внешне не похожи на традиционные кометы, поскольку у них отсутствуют явные признаки кометной активности. Однако их поведение, в том числе ускорение, указывает на наличие скрытых кометных черт.

Тёмные кометы, вероятно, являются активными астероидами, которые утратили свои кометные свойства из-за интенсивного вращения и разрушения. Около таких объектов наблюдаются признаки высокоскоростного вращения и отсутствия видимых кометных хвостов. Они могут составлять значительную часть околоземного космоса, хотя точное количество таких тел остаётся неизвестным.

Разгадывание природы этих загадочных небесных объектов представляет собой одну из самых интригующих задач современной астрономии. Открытия, подобные обнаружению тёмных комет и необычному поведению объектов вроде 2003 RM и Оумуамуа, открывают новые горизонты для понимания динамики и эволюции космических тел. Важно продолжать наблюдения и исследования, чтобы полностью раскрыть тайны этих космических странников и уточнить их классификацию в нашей Солнечной системе и за её пределами.