Новый аэропорт в Геленджике: станет ли он спасением для туристов и обузой для Крымского моста?

С июля 2025 года на авиационной карте юга России вновь появляется важный пункт — аэропорт Геленджика готовится принять первых пассажиров после почти трёхлетнего простоя. Закрытый в 2022 году на фоне геополитической нестабильности и близости к зоне СВО, аэропорт теперь возвращается в строй. Согласно заявлению Росавиации, он будет работать по ограниченному графику — только в светлое время суток, с 8:30 до 20:00.
Авиакомпания «Аэрофлот» уже объявила даты первых рейсов из Москвы: 18, 20 и 23 июля. А с 25 июля перелёты на это направление станут ежедневными. Однако пока сдержанный оптимизм потенциальных пассажиров резко сменился удивлением: стоимость билетов оказалась неожиданно высокой — по некоторым данным, цена перелёта в разгар сезона может превысить 25 тысяч рублей в одну сторону.
Вызов или подспорье для Крыма?
Оживление воздушного узла на черноморском побережье уже вызвало бурные обсуждения — как среди туристов, так и среди крымчан. Главный вопрос, которым задаются жители полуострова: усугубит ли это ситуацию на Крымском мосту?
Сегодня в пиковые дни автомобилисты тратят до трёх часов в очереди на въезд в Крым со стороны Краснодарского края. И любое изменение туристического потока в регионе может либо снизить, либо, наоборот, усилить нагрузку на мост.
Однако эксперты настроены сдержанно и даже оптимистично. Доцент кафедры туризма КФУ имени Вернадского Игорь Вахрушев в интервью ForPost пояснил, что большого повода для тревоги нет:
«Во-первых, аэропорт работает лишь днём, а значит, поток пассажиров ограничен. Во-вторых, значительная часть туристов, прилетающих в Геленджик, скорее всего, останется на курортах Краснодарского края. Те же, кто отправится в Крым, предпочтут поезд или автобус, не увеличивая автопоток на мосту», —
отметил эксперт.
Также Вахрушев предположил, что определённый рост автомобилистов может произойти за счёт самих крымчан, решивших воспользоваться геленджикским аэропортом. Однако и этот рост будет умеренным и, по его словам, «не критическим».
Мнение изнутри отрасли
Бывший министр транспорта Севастополя Анатолий Цуркин напоминает, что Геленджик находится примерно в 450 км от Симферополя — почти вдвое ближе, чем Минеральные Воды или Сочи, где сейчас работают ближайшие аэропорты.
«Это сокращает логистику для туристов. Безусловно, это может стать плюсом для полуострова. Но аэропорт в Геленджике — не панацея. Он сравнительно небольшой, и самое главное — туда не подведена железная дорога. То есть добраться до Крыма можно только на автомобиле или автобусе. А значит — всё снова упирается в трафик», —
отмечает Цуркин.
Особенно узким местом остаётся дорога через Новороссийск, давно ставшая головной болью для всех автомобилистов. Город с узкими улицами и высокой плотностью движения — это едва ли лучшее связующее звено между аэропортом и полуостровом.
Аэропорт без расписания
На фоне новостей об открытии пассажиры начали искать подробности на официальном сайте геленджикского аэропорта. Но пока — никаких следов движения: ни расписаний, ни конкретных маршрутов, ни информации о ценах. Это вызывает закономерные вопросы: готов ли аэропорт технически и организационно к полноценной работе? Или мы станем свидетелями очередного «бутафорского запуска»?
Курорты Кубани против курортов Крыма
Есть и другая точка зрения. Часть специалистов убеждена, что возвращение геленджикского авиаузла скорее укрепит позиции курортов Краснодарского края, чем поможет Крыму. Туристы, особенно впервые посещающие регион, скорее предпочтут остаться поближе к аэропорту — в Геленджике, Анапе, Архипо-Осиповке или Новороссийске. А значит, туристические деньги останутся «на материке».
Кроме того, фактор цены на перелёты играет не последнюю роль. Пока билеты остаются недоступными для массового туриста, говорить о значительном изменении турпотока не приходится.
Что дальше?
На данный момент можно сделать осторожный вывод: запуск аэропорта в Геленджике — это, скорее, шаг в правильном направлении, чем готовое решение для туризма в Крыму. Он способен разгрузить более удалённые и перегруженные аэропорты, но вряд ли коренным образом повлияет на ситуацию с Крымским мостом.
Многое будет зависеть от логистики, ценовой политики и — как это ни банально — погодных условий. А пока остаётся только наблюдать, станет ли новое воздушное направление окном в Крым или всего лишь ещё одним красивым, но дорогим маршрутом на Чёрное море.
Ранее на сайте «Пронедра» писали, что туристы в Геленджике и Анапе массово жалуются на новую напасть