Новый платный участок трассы М11 полностью готов

09:37, 31 Авг, 2018
Анна Федорова

К открытию полностью готов новый участок платной трассы М11 в обход Солнечногорска и Клина. Сегодня дорогу проверили первые грузовики.

Строительство очередного 40-километрового участка новой скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург не просто завершено, позади все необходимые испытания. Новое четырехполосное шоссе абсолютно готово к автомобильному движению. Первые грузовики проехали по магистрали уже сегодня.

Дорога рассчитана на эксплуатацию в непростых климатических условиях, и ездить по ней может автотранспорт любых типов. Ремонта здесь не потребуется как минимум ближайшие 6 лет.

Новая дорога улучшит транспортную ситуацию в районе Солнечногорска и Клина и позволит еще быстрее добираться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. При этом стоимость проезда сравнительно невысокая — для легковых автомобилей около двух рублей за километр.

Кроме того, сообщается, что на 64 и 70 километрах будут находиться площадки для отдыха водителей, а также автозаправки. Максимальная разрешенная скорость на участке составит 130 км/час.

За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор». Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги отложено до конца 2018 года, да и то не в полном объеме. График ввода объекта в эксплуатацию давно отстает от запланированных сроков.

Протяженнность участка М11

«Трасса М-11 ‘Москва — Санкт-Петербург’ в конце августа открывается с 58 по 97 км, — заявил он. — Важное событие, потому что доступность, развитие дорог и инфраструктуры напрямую влияет и на качество жизни, и на состояние экономики, и на приход инвесторов».

Новый участок трассы начинается от развязки с Ленинградским шоссе (М10) в районе СНТ «Зелёная роща» в Солнечногорском шоссе и завершается в районе СНТ «Коммунар-2» городского округа Клин. Следующий участок автомагистрали (97-149 км) достраивается – все искусственные сооружения на нем возведены, идёт укладка асфальта, сообщили ранее в госкомпании «Автодор».

История строительства трассы М11

Напомним, строительство М11 ведется с 2010 года. В 2014 году были открыты для движения участки 15-58 км (Москва-Солнечногорск) и обход Вышнего Волочка. В декабре 2017 года движение пустили на обходе Торжка, в июне 2018 года – на участке в Тверской и Новгородской областях. После открытия отрезка в обход Клина и Солнечногорска автомобилисты получат возможность проехать по новой платной дороге без остановок от Москвы до Великого Новгорода. Целиком трасса М11 должна начать работать в 2018 году.

Автомобилисты, которые передвигаются по территории Российской Федерации, должны знать о том, что участок, предусмотренный для совершения движения в обход Солнечногорска и Клина, расположенных в Московской области, будет открыт для полноценного движения в начале августа. Автомобильная дорога, которая совсем скоро позволит транспортным средствам значительно экономить время, передвигаясь по территории Московской области, является скоростной.

Сообщается, что отрезок пути, который начинается на 58-м и заканчивается на 97-м километре автомагистрали с кодом M11, практически завершен. Учитывая, что в районах городов Солнечногорска и Клина большой поток автомобилей приводит к загруженности транспортного узла, было принято решение о постройке скоростного участка для перемещения автомобилей в обход городов, не приспособленных к столь внушительному трафику.

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.

По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.

По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы). На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях. Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.

Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.

Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час. Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов). По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.

Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».

Тарифы

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, дня недели (вечер пятницы – самое дорогое время, в субботу и в воскресенье действует тариф «выходного дня»), вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *