Новый сплав для высокоскоростных поездов разработан специалистами «Русала»
Компания «Русал», один из ведущих мировых производителей алюминия, анонсировала разработку нового сплава на основе системы алюминий-кремний-магний, который обладает улучшенными характеристиками по сравнению с существующими аналогами. Согласно пресс-релизу компании, новый сплав демонстрирует на 12-15% большую долговечность и на 5% большую прочность, что делает его особенно эффективным для применения в высокоскоростных поездах, сообщает РИА Новости.
Сплав 1343 характеризуется оптимизированным химическим составом, который значительно повышает его устойчивость к усталостным нагрузкам и прочности. В результате его можно успешно использовать в вагоностроении, где такие свойства являются критически важными. Алюминиево-кремний-магниевые сплавы уже зарекомендовали себя как высокоэффективные материалы для производства компонентов скоростных поездов благодаря своей прочности и технологичности при прессовании.
Одним из ключевых преимуществ алюминиевых сплавов является их способность снижать массу вагонов. Это позволяет либо увеличивать коммерческую загрузку одного вагона, либо удлинять грузовые составы без необходимости дополнительной тяги, что значительно повышает экономическую эффективность транспортных операций. Интерес, как писали на pronedra.ru, проявляется и к альтернативным продуктам. Так, ранее был разработан сплав, превосходящий алюминиевые по характеристикам.
Кроме того, алюминиевые корпуса вагонов не требуют антикоррозийной обработки, что значительно увеличивает срок их службы по сравнению со стальными конструкциями. После окончания срока эксплуатации алюминиевые материалы подлежат полной переработке и повторному использованию, что делает их более экологически чистым выбором в производстве.
Таким образом, внедрение нового сплава от «Русала» представляет собой значительный шаг вперед в улучшении характеристик материалов для транспортной отрасли, способствуя повышению их долговечности, прочности и экологической безопасности.