По какой причине поднялись цены на авиабилеты

13:34, 05 Сен, 2019
Анна Федорова

2 сентября заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатанта воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров заявил, что уже до конца 2019 стоимость на авиабилеты в России поднимется на 9–10% из-за роста цен на керосин.

Почему выросли цены на авиабилеты

Стоимость билетов на самолет в России за первое полугодие выросла на 7% в сравнении с аналогичным периодом в 2018 году, сообщила начальник департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова 4 сентября.

Общаясь с журналистами в кулуарах ВЭФ-2019, Петрова уточнила, что итоговое подорожание билетов в 2019 году будет зависеть от стоимости авиакеросина.

Путин оценил рост цен на авиабилеты

Президент Владимир Путин указал главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву на рост цен авибилетов, который опережает инфляцию, передает агентство ТАСС,

«Виталий, больше инфляции — 7% рост!» — обратился Путин к руководителю авиакомпании перед заседанием президиума Госсовета на полях Восточного экономического форума.

Как стало известно ранее, цены на авиабилеты в первом полугодии 2019 года увеличились на 7% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Об этом сообщила журналистам начальник департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова в ходе форума во Владивостоке.

Ранее заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров в интервью «Известиям» спрогнозировал рост стоимости авиабилетов в 2019 на 9–10%.

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что не оставят без внимания слова Шокурова и проверят деятельность его организации на предмет сговора.

В Минтрансе рассказали, почему растут цены на авиабилеты

В первом полугодии этого года стоимость авиабилетов повысилась на 7%. Это в первую очередь зависит от цен на авиакеросин, сообщила в кулуарах ВЭФ-2019 начальник департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова, передает «Интерфакс».

«Я думаю, что керосин — все-таки основное», — указала Петрова, комментируя причины подорожания.

Добавим, что Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4—6 сентября. Он проводится ежегодно с целью привлечения инвестиций на Дальний Восток.

Государственная компенсация

Чтобы рост цен на топливо не уничтожил авиационный бизнес, правительство по поручению президента разработало специальный механизм государственной компенсации для авиакомпаний — демпфер. Механизм начал работать с 1 августа этого года.

Авиакомпания имеет право на компенсацию только в том случае, если биржевая стоимость топлива превышает установленную планку в 65 долларов за баррель. Разницу государство возвращает перевозчику. Но из-за того что планка оказалась слишком высокой, авиаперевозчики практически ничего не получают от государства.

Проблема в том, что планку для компенсации установили без учета уже скакнувшей цены — только в прошлом году топливо резко подорожало на 30%. Сейчас ситуация не улучшилась: по прогнозам экспертов, цены только продолжат расти.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, только в 2018 году убытки российских перевозчиков составили около 54 миллиардов рублей. При этом в первом квартале 2019-го авиакомпании уже потеряли 45 миллиардов рублей. Это на 32% больше, чем за первый квартал прошлого года.

«Если правительство не снизит эту планку или не предложит какие-то другие механизмы, то боюсь, что для целого ряда авиакомпаний все это закончится печально. Потому что поднимать цены на билеты бесконечно невозможно — люди не готовы столько платить. А удерживать цены на билеты — значит, нести убытки и залезать в долги. Долговая пирамида однозначно приводит к банкротству», — подытожил Гусаров.

Поделитесь этой новостью