Почему убрали троллейбусы, или Причины транспортной революции в Москве
Утром 25 августа с дорог российской столицы исчезли троллейбусы. В Москве остался всего один троллейбусный маршрут, однако, курсировать по нему будут не привычные всем «рогатые», а их ретро-версия.
По словам гендиректора «Мосгортранса» Леонида Антонова, российская столица переживает сейчас новую эпоху электротранспорта – троллейбусы заменили электробусами, поскольку именно за ними – будущее.
Почему убрали троллейбусы с московских улиц?
Решение о постепенном отказе от троллейбусов далось московским властям непросто, однако, горожан призвали осознать, что речь идет здесь о серьезном шаге вперед. Леонид Антонов напомнил о том, что в свое время популярная конка сменилась новым на тот момент видом общественного транспорта – в Москве появились трамваи.
К ликвидации инженерных сетей в городе приступили несколько недель тому назад. Местная власть утверждает, что бесконечные провода сильно портили общий внешний вид мегаполиса, а троллейбусы в свою очередь заметно уступали в маневренности и в качестве поездок электробусам – своим современным аналогам.
Электробусных маршрутов в столице будет в перспективе все больше. Численность электротранспорта растет – парк насчитывает на данный момент уже 450 единиц, до конца текущего года электробусов будет около 600, а до 2024-го – свыше 2600.
Борьба за троллейбусы и контраргументы
За жизнь троллейбусов активно вели борьбу московские активисты. Пользователи соцсетей подняли настоящую бурю, как только с улиц начали убирать контактные сети. К слову, по предварительным данным, все троллейбусные провода в рамках Третьего транспортного кольца планируют срезать до 1 сентября.
Защитники троллейбусов неоднократно выступали ранее, приводя самые разные аргументы. По словам аналитика Алексея Радченко, к действующим автобусным маршрутам добавили троллейбусные, однако, транспортный комплекс Москвы такую маршрутную сеть элементарно «не потянет». Причем ни по численности машин, ни по числу водителей, подчеркнул эксперт.
Контраргументов, однако, больше. Основной – громоздкость и неповоротливость троллейбусов, которые нередко теряют свои «рога», создавая дорожные «пробки». Напомним, в январе власти Москвы заявляли о том, что троллейбусы будут убирать постепенно, пока не истекут сроки их эксплуатации. В конечном же счете с «рогатыми» решили распрощаться скоропалительно.
История московских троллейбусов
Троллейбус являлся в свое время едва ли не основным видом общественного транспорта российской столицы. Запуск первой троллейбусной линии в Москве и в СССР осуществили в начале 1930-х. Она была призвана связать Тверскую заставу (Белорусский вокзал) с населенным пунктом Всехсвятское (Сокол).
В 1950-х троллейбусы бурно развивались, а в 1970-е линии проходили уже по всем ключевым радиальным магистралям Москвы. В начале 1990-х годов общая их протяженность была свыше 1000 км, и ежегодно в троллейбусах перемещались свыше полутора миллионов человек.
С течением времени троллейбусный парк устаревал. С 2016-го на троллейбусных маршрутах начал появляться другой транспорт, и за год автобусы заменили «рогатых» по 14-ти направлениям. В конце минувшего 2019-го в столице оставалось уже 36 маршрутов троллейбусов. Летом текущего года на линиях работали меньше трех сотен единиц «рогатого» транспорта.
С 2018 года в российскую столицу поставили свыше 330 автобусов на электрической тяге. В настоящее время в столице России насчитывается в общей сложности 36 маршрутов электробусов. В процессе их эксплуатации выяснилось, что скорость электробуса на одном и том же маршруте на 16 процентов выше скорости движения троллейбуса.