Под электронную подпись можно получать отправления в отделениях «Почты России»

10:56, 25 Авг, 2018
Марина Онегина

Получить в отделении «Почты России» отправление стало проще. Не нужно заполнять извещение, при этом не обязательно даже при себе иметь паспорт. Ранее в некоторых российских городах запустили пилотный проект, в рамках которого посылки теперь выдают по электронной подписи. Вскоре такая услуга должна появиться по всей стране. Авторы проекта отметили его положительные качества: например, больше не будет длинных очередей, потому как отправления станут выдавать намного быстрее, следовательно, она быстро будет сокращаться.

В пресс-центре «Почты России» рассказали, что электронная подпись позволит сократить время получения отправления буквально в пять раз. Чтобы получить посылку, нужно будет назвать лишь код из sms-сообщения или push-уведомления. Стоит заметить, что пока такая услуга действует при получении посылки, за которую не нужно платить.

Как получить электронную подпись «Почты России»

Для получения посылок без заполнения извещений, без предъявления документов необходимо получить электронную подпись. Способа два: непосредственно в почтовом отделении и на сайте почты.

На сайте «Почты России» есть анкета для заполнения: в соответствующие графы необходимо вписать ФИО, данные паспорта, номер мобильного и домашний адрес. Для завершения регистрации нужно прийти в почтовое отделение для подписания заявления.

Запуск пилотного проекта состоялся в январе этого года, но только в Москве и нескольких «тестовых» городах. Конечно, он еще требует доработки: например, могут возникнуть ошибки при получении sms-сообщения – sms или долго приходит, или не приходит вообще. К тому же, систему нужно сделать максимально защищенной, ведь злоумышленникам для получения чужого отправления потребуется лишь чужой телефон, или можно подсмотреть sms-сообщение.

При помощи электронной подписи в Кировской области активно получают посылки с заказными письмами, оплачивать которые не нужно.

— Мы предлагаем пользователям услуг почтовой связи отказаться от необходимости заполнения бумаг в пользу полностью цифровой услуги. Теперь можно отследить свое отправление в мобильном приложении «Почты России», получить push-уведомление о его поступлении в отделение, прийти, показать трек-номер, назвать код из SMS или push-уведомления и забрать свое отправление, — отмечает заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

— Ежегодно на предприятии мы отмечаем рост объёмов почтовых отправлений, в том числе и в Кировской области. Поэтому «Почта России» уделяет особое внимание повышению оперативности предоставления почтовых услуг. Это очень удобно и просто, отследив почтовое отправление по трек-номеру на сайте или в специальном мобильном приложении, получить его, используя лишь свой телефон. Себе я такую услугу подключил в числе первых, заполнив регистрационную форму на сайте за несколько минут, – рассказал директор Кировского филиала «Почты России» Сергей Мартынов.

В кировских почтовых отделениях услуга заработала в прошлом месяце. За этот отрезок времени ею воспользовались более 300 жителей, а в отделениях выдано около 700 отправлений.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *