Получит ли поддержку петиция о запрете песни «3 сентября» Михаила Шуфутинского
По сети распространяется петиция активных жителей Санкт-Петербурга с просьбой запретить песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября». Ее адресовали депутатам Законодательного собрания северной столицы.
Некоторые жители культурной столицы России с тревожностью ожидают одну из самых знаменитых дат сентября. И это отнюдь не 1 сентября – начало нового учебного года всех учащихся, а 3 сентября – слова одноименной песни Михаила Шуфутинского. Соответствующая дата уже приближается, и в этот период из года в год сама песня или слова из нее транслируются по всюду.
Почему в Петербурге хотят запретить песню «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
«Сколько можно это терпеть и любоваться «листом календаря» и «кострами рябин»!» — слова из петиции о запрете трансляции песни Шуфутинского.
В петиции обозначено, что песня «Третье сентября» каждый год звучит на всех радиостанциях и телеканалах, даже федеральных. Все ленты социальных сетей заполонены стикерами, мемами и открытками, которые посвящены данной композиции.
Автор петиции уверена, что песню «Третье сентября», а также распространение мемов на этот счет необходимо запретить на законодательном уровне, и начать нужно с культурной столицы России – Санкт-Петербурга.
Следует отметить, что петиция была опубликована неделю назад, но массовой поддержки так и не получила. Однако автор обращения заявил, что планирует собрать 100 подписей.
Как появилась песня «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
Впервые песня исполнена Михаилом Шуфутинским в 1993 году, то есть в нынешнем году ей исполняется 27 лет. За время своего существования она стала культовой и превратилась в мем.
Песню написал известный российский композитор Игорь Крутой, а автором текста является Игорь Николаев. Она рассказывает печальную историю расставания, которое произошло именно 3 сентября.
Отметим, что Шуфутинский неоднократно критиковал композицию из-за ее затянутости и чрезмерной драматичности, и, по его мнению, песня стала хитом для широкого круга людей, поскольку русский народ так устроен, что любит погрустить.