Предсмертные видения: ученые раскрыли тайну

08:03, 11 Май, 2023
Марина Онегина
источник фото: aif.ru

Большинство людей, переживших клиническую смерть, видели яркий свет в конце якобы туннеля. Кому-то привиделись близкие люди, кому-то – усопшие родственники. Кто-то даже видел себя мертвым со стороны. Предсмертные видения существуют, и ученые раскрыли их тайну, пишет aif.ru.

Учеными из США были определены активные участки мозга у умирающих людей. Эта активность объясняет видения.

Раскрыта тайна предсмертных видений

Ранее у ученых вызывали сомнения всплески сознания в мозгу умирающих людей. Теперь их скептицизм угас после нового исследования. Его результаты опубликовали в авторитетном американском научном издании «Труды Национальной академии наук», уточняет pronedra.ru. Исследование проводилось физиологами Центра исследований сознания Мичиганского университета.

Экспертам удалось записать электроэнцефалограмму четырех людей в момент их смерти. Шансы на их выживание были нулевые, и родственники дали согласие отключить их от ИВЛ. В мозгу двух человек произошел всплеск гамма-волн. Это «говорит» о мозговой активности, связанной с сознанием, которая обычно происходит, когда человек решает серьезную задачу и максимально сосредоточен на ней.

Увы, умершие не могут поведать о своих ощущениях, когда происходят всплески гамма-волн. По мнению ученых, предсмертные видения существуют. Они регистрировали повышенную работу в участках мозга, активирующихся во время сновидений либо зрительных галлюцинаций. К тому же в мозгу умершего человека активируются и связи между этими участками, следовательно, работает весь мозг.

Ученые уверены: мозг умирающего человека настолько же активен, как у здорового в периоды бодрствования и сна, зрительных галлюцинаций.

Сколько живет человеческий мозг после смерти тела

Принято считать, когда умирает все тело, прекращается работа всех систем. Происходит остановка сердца, работы легких, движения крови, перестает поступать кислород. Но, оказывается, мозговые клетки некоторое время еще выполняют свои функции. Соответствующее открытие было сделано учеными из Иллинойсского университета в Чикаго. Во время проведения исследований использовали биорепозиторий тканей мозга человека.

«Мы решили симулировать смерть этих тканей и проследить за экспрессией всех генов в них, начиная с 0 и до 24 часов после смерти. Для этого мы оставили большое количество недавно собранного материала при комнатной температуре, чтобы воссоздать этот посмертный интервал», – объясняет соавтор исследования доктор Джеффри Лёб (Jeffrey Loeb).

За сутки не изменилась работа большей части генов в этих тканях. А гены в нейронах начали активно деградировать с первых же часов после смерти. В посмертный период увеличилась и активность «генов-зомби», связанных с глиальными клетками, защищающими мозг. Через 24 часа их активность замирает, они сливаются с мертвой тканью.

Как понять, что мозг умер

Врачи диагностируют смерть мозга по симптомам:

• кома, полное отсутствие сознания;
  • нет мышечного тонуса, реакций на боль;
  • глаза не двигаются, зрачки полностью расширены;
  • зрачки не реагируют на свет;
  • нет роговичного рефлекса;
  • нет окулоцефалического и окуловестибулярного рефлекса;
  • рефлекторно не сокращается задняя часть горла и трахеи;
  • полностью остановлено дыхание.