Проблемы с оплатой ЖКХ: из-за чего могут появиться «внезапные» долги за коммуналку

09:53, 27 Янв, 2023
Владислав Висл
жкх
источник фото: aif.ru

Добросовестные плательщики могут попасть в ситуацию, когда при полной оплате счетов в квитанцию закрадется ошибка и человек получит статус должника. Эксперт в области ЖКХ Александра Хитяева, на которую ссылается издание «Аргументы и Факты», рассказала, из-за чего могут возникнуть эти ошибки.

Из-за чего могут появиться долги за коммуналку

По словам эксперта, есть четыре основные проблемы, с которыми могут столкнуться плательщики.

Первое, на что нужно обратить внимание — ошибка управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Александра Хитяева говорит, что нередко ошибки в квитанциях возникают по вине человеческого фактора — работники УК попросту ошибаются. При заполнении данных об объекте, по которому рассчитывают платежи, сотрудник мог просто неверно внести данные о площади квартиры или количестве зарегистрированных. Если сразу не заметить эту ошибку и платить в соответствии с квитанцией, то за несколько месяцев накопится долг или переплата.

Вторая проблема — мошеннические действия. Несмотря на то, что особое внимание сейчас уделяют телефонным и интернет-мошенникам, такой способ незаконного получения денежных средств от населения, как рассылка поддельных квитанций, еще используют. Преступники раскладывают в почтовые ящики фальшивые квитанции от имени УК, сопровождая их уведомлением о смене реквизитов. В итоге управляющая компания не получает денег от невнимательных жильцов и начисляет долг.

Третья проблема — ошибка потребителя. Оплачивая квитанции, плательщики и сами могут ввести неверные показания. Одна неправильная цифра может увеличить счет в десятки раз. Бывает, что собственники не желают разбираться и платят столько, сколько считают нужным, а организация выставляет лишнюю сумму в долг.

Четвертая ошибка — задвоение квитанций. Могут быть ситуации, когда за один расчетный период приходят квитанции от разных организаций, например, от предыдущей управляющей компании и от новой, или если собственники приняли решение напрямую платить «ресурсникам», а УК так и продолжает присылать квитанции. Если ошибиться и заплатить не той организации, может возникнуть долг.

Как решается проблема с долгами

Первое и самое главное, что нужно сделать, если потребитель считает, что в квитанцию закралась ошибка в сумме или показаниях, по словам эксперта — обратиться в организацию, которая выставляет счета. «Если ответ на обращение не поступил или потребитель не будет им удовлетворен, нужно обращаться в надзорные органы, например, в Государственную жилищную инспекцию или прокуратуру».

Госпожа Хитяева обратила внимание на то, что в квитанциях есть вся необходимая информация о способах связи по вопросам правильности расчета и начисления платы за ЖКУ: адреса для корреспонденции, телефоны ответственных отделов или горячей линии, адреса электронной почты.

В ситуациях, когда потребитель сомневается в «оригинальности» квитанции — смущает внешний вид или внезапная смена реквизитов, кроме обращения непосредственно в УК, эксперт рекомендует воспользоваться системой ГИС ЖКХ.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *