Путь Леонида Еленина: астроном рассказал, какие события ждут москвичей в июне 2023 года

13:15, 03 Июн, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Наступило календарное лето, а через 20 дней наступит астрономическое лето. Именно в это время есть большая вероятность увидеть серебристые облака на вечернем небе. Что еще можно наблюдать над столицей, рассказал научный сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша РАН, астроном и писатель Леонид Еленин, — сообщает «Вечерняя Москва».

Путь Еленина в астрономию: как зарождался профессионал

Поймать комету за хвост: какие астрономические события ждут москвичей в июне

«Я полностью погрузился в нее, перечитал ее много раз», — вспоминает Еленин.

Затем он решил применить полученные знания на практике. У него были старый советский бинокль и подзорная труба, которую он закрепил ремнем на импровизированном штативе. По словам астронома, такие простые инструменты до сих пор могут быть полезными для начинающих, — пишет pronedra.ru.

«Не нужно сразу покупать дорогой телескоп. Возьмите что-то проще. Главное — понять, нравится ли вам это».

Его разочаровали завышенные ожидания. Некоторые люди думают, что, глядя в телескоп, они увидят яркие картинки, как на фотографиях в интернете. На самом деле галактики выглядят как туманные пятна.

«Но если вы знаете, что это облачко, содержащее сотни миллиардов звезд, находящихся очень далеко, и вы видите эту галактику такой, какой она была сотни миллионов лет назад, это действительно впечатляет», — говорит Еленин.

Какие астрономические события ждут москвичей в июне 2023 года

Чтобы получить полный спектр эмоций, нужно читать много литературы по астрономии и чаще смотреть на ночное небо. В Москве можно наблюдать, например, Луну. Даже в обычном телескопе видны ее кратеры и горные хребты.

Не выезжая за пределы города, также можно наблюдать планеты и переменные звезды. И, если повезет, увидеть кометы. Некоторые из них настолько яркие, что видны невооруженным глазом. Комета Хейла-Боппа, которая пролетала в 1997 году, привлекла внимание Леонида Еленина.

Он наблюдал за ней каждый вечер, пока она не исчезла:

«Я смотрел на нее и думал об астрономах, которые ее открыли, и о том, что и я хочу открыть комету».

Тогда эта мечта казалась ему недостижимой, поэтому он решил стать программистом и поступил в МАИ. Но его увлечение астрономией не исчезло. Однажды он узнал о возможности получить удаленный доступ к полупрофессиональным телескопам. Он поставил перед собой цель — открыть свою первую комету. Через 13 лет его мечта сбылась.

Сейчас Леонид Еленин имеет на своем счету 6 открытых комет и 125 астероидов. Еще 1500 астероидов ожидают подтверждения от него. Он говорит, что в период с 15 по 30 июня 2023 года москвичи могут увидеть сразу несколько удивительных явлений на небе и в космосе. Речь идет о серебристых облаках, звездопадах и огромной Луне.

Обычно на это требуется несколько лет. В январе 2024 года одна из комет, открытая Леонидом Елениным, пролетит мимо Земли.

«Существуют долгопериодические кометы, которые обращаются вокруг Солнца десятки тысяч и сотни тысяч лет, а также короткопериодические, чей период обращения менее 200 лет», — поясняет астроном.

О том, как и зачем открываются кометы, насколько они опасны и может ли человечество справиться с этой угрозой, Леонид Еленин рассказал в своей художественной книге.