Разрабатывают новую стратегию образования: как будут учить в России
Порядка 500 экспертов в России заняты разработкой новой стратегии образования – в том, как будут учить, анализируется множество вопросов. Проект рассчитан до 2036-2040 гг. Окончательная версия должна быть представлена в марте 2025 г. При этом в январе будут проведены обсуждения с участием представителей народных учителей и молодежи, сообщает издание «Аргументы и факты».
Как будут учить: планы по гаджетам
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что экспертами выделено примерно 180 ключевых вопросов, которые предстоит решить в рамках этой стратегии. Проблематика охватывает широкий спектр, начиная от улучшения качества преподавания и доступности образования до внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Большое внимание уделяется также вопросам развития системы с дошкольного уровня и до высшего образования.
Читайте по теме: Три ключевых плюса единого государственного экзамена от экс-министра образования
Одной из главных проблем современного образования является влияние гаджетов. Кравцов отметил, что отсутствие своевременной реакции на это вызовет рост числа детей с отклонениями от нормы. В связи с этим эксперты и родители активно обсуждают пути решения проблемы. Одним из направлений является научить детей правильному использованию интернета и социальных сетей. Уже сейчас в методических рекомендациях для образовательных учреждений прописаны правила, регулирующие доступ школьников к мобильным телефонам во время перемен, с целью использовать это время для общения и активного отдыха. Важно, чтобы педагоги и администрация школ активно способствовали формированию «цифровой гигиены» у учащихся.
Социальные сети в стратегии образования России
Вопрос использования социальных сетей детьми остается актуальным, и, по мнению специалистов, запреты в этом случае не являются оптимальным решением. Важнейшим направлением является создание образовательной среды, способной привлечь внимание детей и занять их полезными и безопасными активностями. Ответственность за обучение безопасному поведению в сети лежит как на педагогах, так и на родителях.
Как отмечают эксперты, родителям следует активно участвовать в онлайн-пространстве своих детей. Это включает в себя просмотр видео и постов вместе с детьми, общение в соцсетях и объяснение, как критически воспринимать получаемую информацию. Вопрос допустимого возраста для регистрации в соцсетях остаётся индивидуальным. На большинстве площадок он начинается с 13 лет, однако для некоторых детей этого возраста может быть недостаточно для формирования нужных навыков самосознания и критического мышления.
В то же время для дошкольников использование гаджетов должно быть строго ограничено. Некоторые специалисты рекомендуют давать детям до двух лет минимальное количество времени с гаджетами, а детям 5-6 лет не более 25 минут в день, с увеличением до 30 минут в возрасте 6-7 лет.
Разработка стратегии по воспитанию детей в цифровую эпоху не ограничивается только мнением педагогов и экспертов. Все желающие могут внести предложения через «Госуслуги», в том числе студенты и школьники, что позволяет учесть широкий спектр мнений и идей для формирования эффективной образовательной политики.
Ранее на «Пронедра» писали, что история — это увлекательно: новый образовательный проект в необычном формате