Роль отечественного кино в повышении престижа работы молодежи в ОПК: обсуждение на форуме «Армия-2023»
В рамках деловой программы международного военно-технического форума «Армия-2023» состоялся круглый стол «PR оборонно-промышленного комплекса: задачи, вызовы и возможности». Участники обсуждали конкретные шаги по привлечению молодёжи к работе в военно-промышленном комплексе России, непосредственное участие отечественных предприятий ОПК в создании художественных фильмов о российском воооружении.
Генеральный директор Фонда поддержки военно-патриотического кино Максим Ксензов рассказал об изменившемся подходе государства в поддержке отечественного кино и начале этапа ренессанса для российского кинопродукта, сообщает издание glagol.press.
«Были созданы несколько фондов, сформулированы задачи перед Институтом развития интернета, Фондом поддержки военно-патриотического кино, Фондом культурных инициатив. Кратно возросло финансирование проектов государством. И мы сейчас видим, что у подрастающего поколения появляется интерес к нашему кино, и целый ряд проектов этому доказательство», — рассказал Ксензов.
Максим Ксензов добавил, что Военкино активно ищет пути поддержки проектов, способных продвигать положительный образ российской армии и оборонно-промышленного комплекса, но сталкивается с недостатком сценариев, связанных с наукой и производством.
«Мы знаем хорошие западные примеры таких проектов, мы помним советский хороший опыт, на данный момент этого не хватает. Наша задача — попытаться создать условия и подтолкнуть продюсеров и кинокомпании, чтобы такие фильмы появлялись. Мы заинтересованы в том, чтобы предприятия ОПК и формулировали свои задачи перед нами, и участвовали в создании кино», — пояснил Максим Ксензов.
Зарубежные страны активно используют методы продвижения своих научных разработок и оружия, в то время как Россия также должна использовать разнообразные инструменты для продвижения своих интересов на мировом рынке вооружений, заявил он.
Управляющий директор госкорпорации развития «ВЭБ.РФ», согласился с этим мнением и напомнил, что множество фильмов, начиная с таких хитов, как «Top Gun» и «Pearl Harbor», были спонсированы американскими ВВС, что создавало положительный образ храбрых американских военных летчиков в глазах зрителей на протяжении десятилетий.
«В конечном счёте военно-морской флот США «обиделся», вложился по-крупному и начал выпускать фильмы типа «Морской бой», популяризируя военно-морскую службу в Америке. Такой опыт надо перенимать и брать лучшие практики», — добавил Мачевский.
Подробно на теме непосредственного влияния Пентагона на американскую киноиндустрию остановился директор по развитию СМИ2 Юрий Синодов.
Он пояснил, что «основная модель PR-продвижения Пентагона в том, что они сильно перевирают реальное положение дел». Тотальной переработке подлежат сценарии тех проектов, в которых военное ведомство выступает спонсором или продюсеры задействуют материально-техническую базу армии США — военную технику, вооружение и консультантов или допуск на военные объекты.
«Специалисты Минобороны США оценивают сценарий и исключают всё лишнее, например, суицидальные мысли героев или сцены с неуставными отношениями, упоминания высокого уровня потерь и ошибки командования. И ты, конечно, можешь всё это снять, но у тебя очень сильно изменится экономика, если ты должен будешь брать самолёты или суда за свои деньги, строить декорации военных баз. Поэтому Голливуд практически всегда меняет сценарии, как им сказали», — рассказал Синодов.
Генеральный продюсер кинокомпании «Квадратный телевизор», генеральный продюсер программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» Оксана Матвеева отметила растущий интерес к теме российского оружия в странах, причем не только дружественных. Например, такие программы пользуются успехом у зрителей Японии и Великобритании.
Обсуждая возможность продвижения продукции оборонно-промышленного комплекса посредством кино, она указала на разницу подходов создателей документальных и игровых фильмов.
«Одни приезжают с идеей на объекты, которых они до этого в глаза не видели. Документалисты, напротив, точно знают объекты, людей, атмосферу, точно знают, как бывает в реальности, а как не бывает. Синергия этих двух подходов позволит улучшить художественное кино», — выразила мнение Оксана Матвеева, отметив, что первый такой проект уже находится в разработке.
Также Матвеева отметила, что у современного зрителя появилась потребность смотреть аналитическое кино, получать всестороннюю оценку происходящих политических процессов.
Исследование, проведенное ресурсом по поиску работы hh.ru в сотрудничестве с телеканалом Cinema, выявило, что почти треть граждан России принимают решение о выборе будущей профессии, исходя из впечатлений, полученных от фильмов. Она подчеркнула, что кинокомпаниям следует более плотно сотрудничать с Вооруженными силами РФ и предприятиями ОПК уже на этапе создания сценария, чтобы учесть специфику процессов, формирующихся в обществе.
Руководитель направления по работе с федеральными органами исполнительной власти АНО «Диалог» Анна Брычева также рассказала о возможности продвижения рабочих специальностей оборонно-промышленного комплекса. Она подчеркнула важность привлечения кадров на заводы.
«Мы поняли, что эффективней будет продвигать не продукцию, а тезис о том, что промышленность — это, прежде всего, люди. Именно история, которая показывает работу ВПК через человеческую призму, воспринимается аудиторией крайне позитивно. HR-бренд также чрезвычайно важно продвигать», — отметила Брычева.
Она рассказала, что АНО «Диалог» в сотрудничестве с Минтрудом, Минпромторгом и другими партнёрами выпускает короткие ролики, героями которых становятся люди разных профессий ОПК. Причем эти истории, опубликованные в интернете, имеют глубокий эмоциональный отклик у пользователей Сети.
«У нас уже есть ряд запросов от предприятий, которые, увидев этот проект, сами приходят и просят снять про их сотрудников», — добавила она.
На круглом столе обсуждались актуальные инструменты продвижения и популяризации российского оружия в мире.
Участники форума обсуждали важность выработки коммуникационной стратегии, создания информационных «подушек безопасности» и развития внутренних и внешних коммуникаций, особенно на предприятиях с особым режимом безопасности.
Модераторами круглого стола выступили главный редактор ИА Росинформбюро, руководитель коммуникационного агентства Росинформ МЕДИА Софья Черепанова и директор по медиапроектам СМИ2 Светлана Субботина. Они также принимали активное участие в обсуждении.
Софья Черепанова отметила, что даже российские социальные и IT-платформы не хотят работать с информацией о продукции ОПК, блокируя в рекламном продвижении не только отдельные рекламные кампании, но и целые страницы сообществ брендов предприятий.
Круглый стол прошёл в рамках деловой программы международного военно-технического форума «Армия-2023». Организаторами выступили ПАО «Медиацентр» (ИА Росинформбюро и СМИ2) и Фонд поддержки военно-патриотического кино при содействии Академии ПСБ.