Российские банки игнорируют закон и вводят «особые» комиссии

17:50, 31 Мар, 2022
Владислав Висл
Источник фото: logos55.ru

Вопреки всем рекомендациям Центрального банка Российской Федерации, некоторые банки установили высокие комиссии за онлайн-платежи и переводы. Можно ли распознать переплату и как ее вернуть — об этом рассказали эксперты, на которых ссылается издание Life.ru.

Какие незаконные комиссии введут банки РФ

Совет директоров Центробанка своими решениями установил нулевой тариф для банков, которые работают в Системе быстрых платежей. Известно, что ЦБ закрепил предельно допустимый размер платы — не более одного процента от суммы операции, которую кредитные учреждения могут брать с клиентов при оплате ими продуктов питания, некоторых видов потребительских товаров, услуг связи, коммунальных услуг, лекарственных препаратов, медуслуг, пассажирских перевозок и образовательных услуг. Кроме того, ЦБ выпустил методические рекомендации, которые предписывают банкам воздерживаться от применения мер повышенной тарификации в отношении максимально широкого спектра экономически обоснованных операций.

С середины марта клиенты «Альфа-банка» обнаружили, что с них стали брать комиссию за перевод денежных средств на счета в другие банки — 1,95 процента от суммы, но не менее тридцати рублей. Узнать об этом заранее нельзя, поскольку «Альфа-банк» в момент оформления перевода не уведомляет клиента о размере комиссии. Лишь через несколько дней молча снимает деньги. Представители банка, конечно, уверяют, что вынуждены были ввести такую комиссию из-за сложившейся политико-экономической ситуации, и отмечают, что об изменениях в тарифах уведомляли клиентов посредством push-уведомлений в мобильном приложении.

В случае разбирательства от банка следует традиционный ответ: «Все по тарифам, с которыми вы априори согласились, подписав с нами договор».

Интересный подвох поджидает клиентов ОТП-банка, которым стали приходить уведомления о том, что начисляется комиссия при оплате услуг ЖКХ, при операциях посредством сканирования куар-кодов, размещенных в квитанциях. Известно, что в этом случае система банка считает операцию не оплатой, а переводом, поэтому автоматически насчитывает комиссию, а при оплате с кредитной карты — проценты.

Что еще известно о незаконных действиях банков

Сотрудники некоторых российских банков даже не отрицают, что в тарифах их кредитной организации нет данных о том, что оплата через сканирование куар-кода считается неким переводом с обязательной комиссией. Более того, в тех случаях, когда клиенты составляли в банк грамотное обращение, удержанные по такой операции средства возвращали. Правда, это происходило, если клиенты самостоятельно разбирались в тех списаниях, которые были проведены с их карт, а также доказывали менеджерам банка свою правоту, ссылаясь на действующие банковские документы. Про возврат подобных комиссий менее финансово грамотным клиентам ничего не известно.

По словам экспертов, в этой ситуации присутствует не только полное игнорирование рекомендаций Центрального банка Российской Федерации, но и прослеживаются признаки нарушения положений законов «О национальной платежной системе» и «О защите прав потребителей». Адвокат Александр Поляков отметил, что банк обязан заранее информировать своих клиентов о всех возможных комиссиях. Если это не делается, то является нарушением требований регулятора и закона.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *