Российские дискаунтеры: насколько опасно покупать продукты в «магазинах низких цен»
Магазин бросовых цен, дискаунтер или нищемаркет — именно так люди называют торговые центры, где можно закупиться недорого и по-крупному. Например, за килограмм маршмеллоу в таких магазинах платят всего 149 рублей, а литр гранатового сока обойдется в 50 рублей. Вот только на обычный торговый зал это место совсем не похоже, скорее оно выглядит как склад с кассой, к которой с утра до ночи стоят длинные очереди из желающих приобрести товар как можно дешевле. О том, опасны ли товары в таких магазинах, сообщает издание «Аргументы и Факты».
Насколько опасно покупать продукты в «магазинах низких цен»
Покупка продуктов в магазинах низких цен может быть опасна, если магазин не соблюдает необходимые стандарты безопасности и гигиены. Некоторые магазины низких цен могут продавать продукты, которые прошли свой срок годности или которые были неправильно хранятся, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем, — сообщают журналисты pronedra.ru.
Однако, не все магазины низких цен продают небезопасные продукты. Многие из них предлагают качественные продукты по более низкой цене, чем в других магазинах.
Чтобы убедиться, что продукты, которые вы покупаете, безопасны, следуйте нескольким простым правилам:
- Проверяйте срок годности продуктов, прежде чем их купить.
- Обращайте внимание на состояние упаковки, чтобы избежать покупки продуктов, которые были повреждены или открыты.
- Также старайтесь покупать продукты только в надежных магазинах, которые соблюдают стандарты безопасности и гигиены.
Какие «магазины низких цен» популярны в России
Маркетолог Игорь Качалов говорит, что самые знаменитые сети жестких дискаунтеров (те самые магазины низких цен) в России — это «Светофор», «Доброцен», «ХлебСоль». На профессиональном жаргоне такие места называются хард-дискаунтеры (hard — жесткий). Поскольку по отношению даже к простым «дешмаркетам» цены здесь ниже на 20, а то и на 40 процентов.
«Первая и ключевая причина низких цен: в таких магазинах максимально экономят на всем. То есть внутри помещения просто голые стены, без ремонта, с простыми металлическими стеллажами, на которых выставлены даже не товары, а коробки товаров, из которых человек сам забирает вещи», — говорит специалист.
Внешний вид помещений выглядит неэстетично, но очень дешево. Это значит, что не нужно платить работникам торгового зала и мерчендайзерам за оформление витрин и полок — бутылка к бутылке. «Отсутствие одной только распаковки позволяет сэкономить владельцам миллионы», — говорит маркетолог.