Россия сокращает транзит грузов через Прибалтику
В последнее время Россия стала транспортировать через Прибалтику все меньше грузов. Москва предпочитает сегодня загрузки собственных гаваней, расположенных на территории Ленинградской области. Официальной Риге придется, как следствие, отказаться от реализации целого ряда крупных проектов по инфраструктуре, сократить свои расходы и сокращать сотрудников.
Объем грузов в портах прибалтийских государств упал на 12,5 процента к тому уровню, который был зафиксирован в минувшем году. Особенно плохо дела обстоят на данный момент с транспортировкой угля, буквально спасавшего ранее порты Латвии. Власть этой страны убеждена, что Кремль вступил в сговор с предпринимателями, и в результате был разработан график вывода грузов.
Риски для экономики Латвии
Железная дорога Латвии на фоне сокращения объемов перевозимых грузов вынуждена будет пойти на тщательный пересмотр расходов. Компании придется объявить о массовых сокращениях персонала.
«Заморозили» тем временем проект, ориентированный на электрификацию железной дороги республики. Евросоюз ранее выделил Латвии 318 миллионов евро, и стране нужно искать где-то еще сто миллионов.
«Однако, при падении объемов транзита проект электрификации теряет всяческий смысл, — констатировали аналитики. — Правительство Латвии поддержит реализацию данного проекта при условии, что на него не потратят ни копейки из бюджета».
В последние пять лет все прибалтийские порты фиксируют падение грузооборота. В Риге он сократился на 8,7 процента, что сказалось на насыпных и наливных грузах. Потери порта Лиепаи превысили пять процентов. Нарастить грузооборот удалось только Вентспилсу – благодаря зерновым культурам порт увеличил свой показатель на семь процентов.
Читайте также: Экспорт российской нефти через порты в декабре составит 11,18 млн тонн