Россиян предупредили о белых «круглых» камерах над дорогой: чем они опасны

11:20, 01 Июл, 2023
Владислав Висл
источник фото: rg.ru

Российские производители разработали различные модели комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, и теперь на дорогах можно встретить множество разновидностей дорожных камер. Многие водители справедливо воспринимают эти электронные устройства с объективами на столбах как средства штрафования. Даже по поводу белых пластиковых шаров, которые вызывают активные дискуссии, есть споры о их назначении, — сообщает издание «АвтоВзгляд».

Чем опасны для водителей белые «круглые» камеры над дорогой

На данный момент, кроме широко распространенных и уже устаревших моделей первого поколения «Стрелок», по российским дорогам появляются все новые модели и модификации комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Названия всех этих моделей трудно перечислить: «Кордон», «Скат», «Крис», «Арена», «Robot», «Автоураган», а также различные варианты «Стрелок» непрерывно размножаются и расширяются. Они представлены в разных форм-факторах: от стандартных сторожевых систем до различных размеров «коробок» с отверстиями для радарных антенн и видеокамер. В городах также используются «черные шарики» на столбах, такие как «Стрит Фалькон», «Паркон-С» и их аналоги, для наблюдения за нарушениями Правил, — выяснили журналисты pronedra.ru.

Однако есть еще один тип камер, о свойствах которых большинство водителей не осведомлено. Эти камеры выглядят как крупные белые пластиковые шары с встроенными объективами. Такой шар имеет вращающуюся систему подвески и может направлять свою камеру в любом направлении, хотя чаще всего она нацелена в одном направлении.

Водителям стоит ли беспокоиться о штрафах на основе фотоматериалов, полученных с таких устройств? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно рассмотреть положение объектива такой камеры. Обычно он ориентирован таким образом, чтобы захватывать проезжую часть даже большой магистрали целиком или всю площадь перекрестка, например. При этом размеры корпуса камеры не предполагают использование дальнобойной оптики, как, например, в «Стрелке Плюс», которая определяет скорость автомобилей в потоке по видеоизображению.

Похоже, оптика у таких «шариков» не является лучшей возможной, и они не оснащены радарными блоками. Кроме того, для стационарных камер ГИБДД не требуется механизм подвижности. Следовательно, эти странные камеры не предназначены для выписывания штрафов. Они являются частью городской системы видеонаблюдения, включая контроль за транспортом и происшествиями на территории.

Другими словами, водители могут не обращать внимания на «белые шары» на столбах, в отличие от купольных камер с защитными колпаками, которые могут быть обращены к земле. Эти устройства могут выписывать штрафы, и делают это эффективно!

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *