Россиянам рассказали, как правильно возвращать железнодорожные билеты в 2023 году
Эксперты рассказали, как можно вернуть железнодорожные билеты по России, даже если поезд уже отправился. Обычно билеты на поезд являются возвратными, что позволяет сдать их перед поездкой, если у вас изменились планы, или после нее, чтобы получить часть средств обратно. Об этом, ссылаясь на представителей сервиса ТуТу, сообщает «РИА Новости».
Как правильно возвращать железнодорожные билеты
Начиная с 2019 года, пассажиры получили возможность приобретать невозвратные билеты на поезд, которые в среднем стоят на 10-25 процентов дешевле. Однако такие билеты могут быть возвращены только в исключительных случаях, таких, как болезнь пассажира или его близкого родственника, или в случае смерти близкого родственника. Даже в этих случаях возвратная сумма будет удержана, и не будет полностью возмещена.
Стоимость железнодорожного билета складывается из нескольких компонентов, что делает точный расчет суммы возврата непростым. В билете учитывается плата за использование инфраструктуры железной дороги и за место в вагоне, и их соотношение может различаться, например, в фирменном поезде стоимость плацкарты будет выше, — выяснили журналисты pronedra.ru.
При возврате билетов всегда удерживаются сервисные сборы, включая те, которые взимают РЖД и веб-сервисы за обработку возврата. Оставшаяся сумма будет зависеть от времени, оставшегося до отправления поезда, стоимости проезда и типа билета. Если до отправления остается более восьми часов, то будет возвращена вся сумма, за исключением сервисных сборов.
Если остается от восьми до двух часов до отправления, то удерживаются сервисные сборы и половина стоимости плацкарты, что означает, что пассажир получит около 60-70 процентов от общей стоимости билета.
Если до отправления остается менее двух часов или поезд уже отправился, но прошло менее 12 часов, то удерживаются сервисные сборы и стоимость плацкарты. В таком случае пассажир получит около 30-40 процентов от общей стоимости билета.
Если после отправления поезда прошло более 12 часов, то даже возвратный билет можно вернуть только при наличии уважительной причины, например, если вы заболели.
Невозвратные билеты не могут быть возвращены без уважительной причины. В случае наличия такой причины, вам будет возвращена стоимость проезда без учета плацкарты, а также стоимость постельного белья и дополнительных услуг РЖД, таких как питание или перевозка животных, если вы их оплачивали. При этом будут удержаны сборы, взимаемые РЖД в размере 2 рубля 60 копеек, а также сборы сайта-агрегатора, если вы покупали билет не напрямую.
Тем не менее, даже если у вас просто поменялись планы поездки, вы можете вернуть часть суммы за дополнительные услуги, такие как перевозка животных, дополнительный багаж, питание и постельное белье.