Россияне опасаются дефицита некоторых товаров на фоне санкций: результаты опроса
Российским гражданам рассказали, дефицит каких товаров вызывает самые большие опасения. Об этом, ссылаясь на экспертов, сообщает издание РБК.
Дефицит каких товаров вызывает самые большие опасения россиян
Больше всего в текущих условиях россияне боятся нехватки импортных лекарственных препаратов и медицинского оборудования. Об этом говорится в отчете аналитического центра НАФИ. Опрос проводился в апреле 2022 года, в нем приняли участие 1600 человек старше восемнадцати лет из пятидесяти трех субъектов Российской Федерации. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма показателей превысила сто процентов.
О боязни остаться без медикаментов и необходимого медицинского оборудования заявили сорок два процента опрошенных. В том, что они боятся лишиться продуктов, признались около трети (30 процентов), столько же респондентов ответили, что переживают из-за возможного дефицита комплектующих для автомобилей (30 процентов), чуть меньше сказали, что боятся остаться без импортной электроники (27 процентов). Пятыми по востребованности в этом ключе стали товары для строительства и ремонта (их боятся лишиться около 26 процентов россиян).
Следом идут:
- бытовая техника — 23 процента;
- косметика и предметы личной гигиены — 23 процента;
- одежда и обувь — 22 процента;
- товары для детей — 20 процентов;
- товары для животных — 20 процентов.
Ранее, 7 апреля 2022 года, ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, которые показали, что санкции повлияли на жизнь 60 процентов граждан Российской Федерации. На нехватку привычных товаров жаловалась половина респондентов.
Ажиотажный спрос в России
Известно, что с конца февраля 2022 года в Российской Федерации несколько раз возникал ажиотажный спрос на некоторые категории товаров. В частности, покупатели жаловались на нехватку гречки, сахара, гигиенических прокладок и подорожание офисной бумаги. В марте 2022 года спрос среди российских граждан на лекарственные препараты вырос на 95 процентов, несмотря на отсутствие дефицита.
В начале апреля представители трех сетей салонов оптики сообщили о дефиците контактных линз Acuvue, хотя их производитель (американская корпорация Johnson & Johnson) не прекращала поставлять линзы в РФ.
Ажиотаж связан с санкциями, которые были введены в отношении России странами Европейского союза и Запада. Многие люди решили, что больше не смогут купить товары, которые поставляют из-за рубежа, поэтому сразу же отправились в магазины и начали их “штурмовать” в попытке захватить все, что есть на витринах.