Россияне столкнулись с новым способом финансового мошенничества

05:20, 06 Сен, 2018
Анна Федорова

Мошенничество с банковскими картами, финансовым номером и программами интернет-банкинга на данный момент приобрело чудовищные масштабы. Россияне вновь столкнулись с новым видом финансовых операций, которые позволяют мошенникам завладеть средствами картодержателя. Новая афера уже стала причиной финансовых потерь более чем сотни россиян.

Сначала владельцу карты поступает сообщение от банка о том, что его карту заблокировал финансовый контроль. Такое действительно случается, когда по счету проводятся подозрительные операции. Но в данном случае это еще один шаг, необходимый для обмана россиян. Далее, картодержателю предлагают позвонить по указанному мошенником номеру и сказать CVV-код, а также данные о карте для того, чтоб якобы ее «разблокировать». Таким образом, у россиян выманили чуть более 2-х миллиардов рублей.

Специалисты в сфере финансовой безопасности говорят о том, что ни в коем случае нельзя сообщать данные о карте по телефону. Коды безопасности, среди которых CVV-код, не нужны сотруднику банка. Но мошенник при помощи данной информации, а также полном номере карты может совершить покупки в Интернете. Более того, сотрудник банка знает срок действия карты, а также последние 4 цифры. Для проведения некоторых финансовых операций в режиме телефонного разговора консультанты могут запросить последние 4 цифры, но данные о полном номере карты им попросту не нужны. Доступ к мобильному банкингу и приложения защищены паролем. Его также нельзя называть. Мошенники могут запросить у клиента финансовый номер – это номер телефона, который привязывается к конкретному клиенту и необходим для контактов с банком, а также совершению некоторых финансовых операций. Этот номер также нельзя называть, а при его утере – нужно обратиться в банк или сменить финансовый номер в приложении самостоятельно.

Что делать, если данные уже переданы мошенникам?

Прежде всего, стоит обратиться в банк, в котором обслуживается картодержатель с финансового номера. Номер можно посмотреть на карте или же официальном сайте банка.

После верификации, которая зачастую включает в себя необходимость назвать фамилию, имя и отчество, а также дату рождения и ответить на один секретный вопрос, который каждый клиент выбирает для себя самостоятельно, стоит сообщить о передаче данных. Важным аспектом является блокировка профиля клиента в интернет-банкинге, если пароль от него передан, а также блокировка номера карты и временная заморозка счета, к которому привязан банковский «пластик». Карту можно перевыпустить в любом отделении банка.

Если деньги с карты списаны, но еще не переведены на счет мошенника  — операция может быть заблокирована. Такое положение списанной, но не переведенной суммы называется кард-холд и оно придумано для того, чтоб отслеживать подозрительные операции, или же блокировать проведенные через интернет списания. Одним из лучших способов уберечь себя от мошенников станет двухфакторная аутентификация, а именно – подтверждение всех операций по карте клиента при помощи сообщения на короткий номер или звонка в банк.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *