Российское ОКБ разработало и испытало пульсирующий резонаторный детонационный двигатель
До конца года планируется произвести и испытать полноразмерный двигатель такого типа. Что касается испытательной модели, то ее тяга составила 100 килограммов, а продолжительность работы в непрерывном режиме — 10 минут. По информации главного конструктора бюро Александра Тарасова, опытный двигатель продемонстрировал характеристики, превосходящие на 30–50% показатели современных реактивных двигателей по критериям расхода топлива и тяги.
Предполагается, что будущая линейка инновационных двигателей будет включать силовые установки одноразового использования для ракет и беспилотников. Кроме того, будут выпускаться двигатели для сверхзвуковых самолетов. Отмечается, что при улучшенных тяговых характеристиках вес нового двигателя почти в 2 раза меньше, чем у стандартного.
На сегодняшний день разработками перспективных реактивных двигателей занимаются крупные зарубежные компании, работающие в оборонной сфере — Pratt & Whitney и General Electric (США), а также Snecma (Франция). В прошлом году ВМС США объявил о начале разработки спинового детонационного двигателя, который сможет заменить газотурбинные силовые установки на кораблях.