Сбербанк объяснил причину сбоев в приложении и платежных системах 29 марта 2021 года
Проблемы в работе Сбербанка ощутили пользователи 29 марта 2021 года с раннего утра. Как сообщали клиенты, большинству из них не удавалось воспользоваться популярными сервисами. В частности, вход в мобильное приложение был затруднен. На невозможность произвести оплату на терминале супермаркета также поступали нарекания. В то же время, специалисты банка уже объяснили причину неполадок.
Кто и как ощутил сбои и проблемы в работе Сбербанка
В мобильном приложении Сбербанка снова произошел масштабный сбой, который ощутили клиенты различных субъектов Российской Федерации. Неполадки зафиксированы примерно в 09:30 МСК, однако с каждой минутой количество жалоб увеличивалось.
Известно, что поступали они преимущественно от москвичей и жителей Санкт-Петербурга. Тем не менее, сбои коснулись и прочих клиентов в других регионах РФ.
Прежде всего, неожиданный сбой не позволил большинству россиян пройти идентификацию при входе в систему. Так, 84% пользователей жаловались на проблемы со входом, 13% — на сбой всех сервисов, а еще 2% не смогли перевести денежные средства в адрес клиентов того же банка или сторонней организации.
По некоторым сведениям, сбой в работе сервисов продлился всего несколько минут, однако прочие источники сообщают, что количество жалоб ближе к 10:00 МСК начало стремительно расти, достигнув отметки в 3 тыс. Это могло быть связано с пиковой активностью клиентов финансовой организации.
Как комментируют проблемы работы приложения Сбербанка в соцсетях
В скором времени проблемы в работе приложений и сервисов Сбербанка клиенты начали обсуждать в социальных сетях и мессенджерах. Как уточняли пользователи, большинство из них не смогли своевременно получить доступ к необходимым услугам или же рассчитаться на кассе супермаркета при помощи приложения.
Помимо этого, некоторые сообщали о некорректных сведениях, которые отображались в истории приложения. Если же к нему все-таки получалось получить доступ, то сведения, как правило, не отображали реальной информации о пользователе, текущих счетах и прочих данных.
Комментарий сотрудников Сбербанка по поводу работы мобильного приложения
Что же касается обратной реакции специалистов Сбербанка на проблемы и затруднения клиентов, то она последовала довольно оперативно. На запросы клиентов в колл-центре кредитной организации отвечали, что о всех неисправностях уже уведомлены и занимаются их исправлением.
«В настоящий момент по техническим причинам, к сожалению, возможны затруднения при входе в Сбербанк онлайн. Рекомендую попробовать зайти позже», — сообщалось в колл-центре при дозвоне.
Спустя некоторое время в банке дали оценку сбою. Согласно данным сервиса DownDetector, который собирает и анализирует сведения популярных ресурсов, на работу приложения, а также пластиковых карт поступило свыше 2 тыс. жалоб за довольно короткий период.
В Сбербанке причиной сбоя назвали техническую неисправность. При этом, специалисты не уточнили, в чем именно она заключалась. Возможно, к неполадкам привела неправильная работа программного обеспечения или серверов.
В целом же, в течение 3 часов неисправности были устранены. В скором времени большинство клиентов, которые до этого успели столкнуться со сложностями, произвели необходимые им финансовые операции в полном объеме и без затруднений.