Siemens и «Синара» просят продлить нулевые пошлины до 2020 года
Просьба связана со строительством поездов типа «Ласточка» по заказу «Российских железных дорог». У компании возникли трудности с локализацией производства поездов. На данный момент совместное предприятие наладило лишь производство простейших в обработке компонентов. Между тем, к 2017 году, согласно запланированным срокам, общий уровень локализации должен достигнуть 80%.
Возникшие трудности сделали необходимым для компании, часть которой принадлежит группе «Синара» Дмитрий Пумпянского, освобождение от ввозных пошлин до 2020 года, сообщает «Коммерсант». Этот шаг, по оценкам аналитиков, позволит совместному предприятию «Уральские локомотивы» сэкономить приблизительно 100 миллионов евро.
Против продления действия нулевых ввозных пошлин выступает, по данным «Коммерсанта», непосредственно Министерство промышленности и торговли.
Таким образом, «Уральские локомотивы» оказались меж двух огней. Позиция Министерства экономического развития неизвестна, но Минпромторг встретил предложение достаточно прохладно. Между тем компания не может просрочить поставку «РЖД» скоростных поездов «Ласточка», так как контрактом за это предусмотрено значительные штрафы. При этом обнуление ввозных пошлин противоречит заявленной Siemens стратегии по высокой локализации производства в России, где у немецкой компании развернуты проекты на несколько миллиардов долларов.
В марте 2013 года Евразийская экономическая комиссия обнулила ввозные пошлины на компоненты для поездов «Ласточка» до конца 2014 года. Первый поезд был выпущен в мае 2014 года, к концу текущего года «Уральские локомотивы» должны произвести еще восемь поездов, а в 2015 году — еще пятнадцать. Всего по контракту с «РЖД», заключенному еще в 2010 году, «Уральские локомотивы» должны поставить «Российским железным дорогам» 240 поездов (1,2 тысячи вагонов) «Ласточка» на сумму более 2 миллиардов евро.