Ситуация на российском авторынке: прогноз о состоянии сектора в 2024 голу

22:10, 19 Сен, 2023
Евгения Комарова
Автопром покупка авто
Источник фото: autonews.ru

Ситуация в автомобильной промышленности России находится в неопределенном состоянии. С одной стороны, сохраняется негативный эффект прошлогодних санкций, включающий потребность в перестройке логистики. С другой – заводам удалось не только выжить, но и развиваться. Какие перспективы могут ожидать отечественную автомобильную промышленность в ближайшем будущем сообщает «Российская газета».

Прогноз о состоянии авторынка страны

Недавно Министерство промышленности и торговли высказало планы на ближайшие годы. По их данным, к 2024 году в России планируется выпустить 700 000 легковых автомобилей, а к 2035 году объем производства должен достичь 1,6 миллиона единиц. Сравнивая эти цифры с прошлыми данными, где в 2022 году было произведено более 600 000 автомобилей, а за первые 7 месяцев текущего года — около 250 000, можно сказать, что выход на уровень 700 000 является оптимистичным сценарием. Он будет зависеть от ряда факторов.

Что касается более отдаленных перспектив, то цель в 1,6 миллиона автомобилей к 2035 году кажется вполне реалистичной, особенно учитывая, что в 2020 году в России уже было произведено 1,4 миллиона автомобилей.

Стоит отметить, что китайские автоконцерны активно занимают свободные ниши на российском рынке, оставшиеся после ухода европейских, японских и американских производителей. Расширение ассортимента марок, доступных на российском рынке, развитие сети дилерских центров, разумное ценообразование и отсутствие проблем с поставками новых автомобилей могут сделать китайские модели лидерами продаж к концу 2023 года, охватывая до 60% рынка.

Прогнозы на 2024 год

Тем не менее, в 2024 году у отечественных автопроизводителей также есть шансы на лидерство. Это может быть обусловлено планами по изготовлению новых моделей. АвтоВАЗ намерен изготовить 600 000 автомобилей в 2024 г. В случае восстановления льготных программ, вероятно, этот бренд возглавит рейтинг продаж.

Также распространялись новости о возможном возвращении к производству легендарных автомобилей «Волга» и «Победа», хотя конкретных планов и сроков пока не было объявлено. Ниша в этой сфере не ограничена, и даже если какой-то новый бренд появится на рынке, ему потребуется время на создание дилерской и сервисной сети, а также на разработку программы лояльности автолюбителей.

Российским автопроизводителям приходится столкнуться с рядом сложных вызовов и адаптироваться к новым реалиям, обусловленными санкциями и другими факторами. В частности, производители вынуждены искать альтернативных поставщиков, пересматривать оборудование и проводить испытания.

Среди общеотраслевых проблем выделяются вопросы связанные с системами управления производством и автоматизацией цепей поставок. Многие из них ранее были внедрены с иностранной поддержкой или контролем, сообщают журналисты pronedra.ru. Теперь возникает нехватка аналогов, что сказывается на эффективности предприятий. Кроме того, автопром сталкивается с дефицитом квалифицированных кадров, особенно в области информационных технологий и управления производством, так как многие специалисты переехали за границу. Также не все компании готовы к электронному документообороту, который станет обязательным в 2024 году.

Отключение России от системы SWIFT также оказало влияние на автопром, блокируя большинство финансовых транзакций. Однако многие представители отрасли нашли выход из этой ситуации, в том числе, открыв доверенные филиалы в дружественных странах.

Одной из наиболее серьезных проблем остается дефицит компонентов, который был актуален уже до санкций из-за различных факторов, таких как нарушение логистических цепочек во время пандемии и рост цифровизации и автоматизации. Эта проблема коснулась как российских, так и мировых производителей. Все они столкнулись с нехваткой комплектующих и пришлось корректировать производственные планы.

Вызовы для автомобильного сектора страны

Российские автопроизводители сталкиваются с серьезными вызовами, обусловленными санкциями и другими факторами, и вынуждены предпринимать различные шаги для обеспечения устойчивости отрасли.

Одним из основных вызовов является нехватка альтернативных поставщиков и необходимость пересматривать оборудование, проводить испытания и разрабатывать собственные технологии, так как зависимость от иностранных поставщиков существенно осложняет ситуацию. Недостаток производственной базы, оборудования и утечка кадров также являются серьезными проблемами.

Российские компании начинают разрабатывать собственные электронные компоненты и решения на их основе, что способствует увеличению предложения на рынке. Важно создать конкурентную среду без перекосов в отечественном автопроме, что позволит развиваться смежным отраслям.

Замещение иностранных технологий и компонентов на китайские аналоги движется вперед, но это временное решение, истинное решение проблемы заключается в развитии собственного автономного производства, что займет многие годы. Экспорт также может сыграть важную роль в обеспечении конкурентоспособности. Для снижения цен на автомобили их производители могут использовать особые экономические зоны, где резиденты имеют возможность вернуть НДС на ввозимое оборудование, что способствует снижению расходов на производство.

Увеличение утилизационного сбора и других пошлин может временно осложнить ситуацию в российском автопроме, но долгосрочно это может привести к развитию локальных решений и повышению конкурентоспособности. Российский автопром стоит перед сложными вызовами, но развитие собственных технологий, альтернативных поставщиков и сотрудничество с экспортом могут помочь ему справиться с ними в будущем.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *