Скорость Ту-154 в момент катастрофы превышала 500 километров в час
В момент аварии воздушное судно выполняло поворот вправо, при этом нос авиалайнера был значительно задран вверх. Катастрофа произошла в тот миг, когда экипаж убирал механизацию. Пока неизвестна причина, по которой самолёт шёл под большим углом тангажа. Не исключено, что во время манёвра вправо случилось сваливание.
В конце манёвра судно коснулось крылом поверхности воды с левым креном. Подчёркивается, что в момент катастрофы самолёт болтало в разные стороны. Пронедра писали ранее, что у очевидцев аварии сложилось впечатление — экипаж пытался посадить Ту-154 на воду. Отмечалось, что перед аварией самолёт коснулся поверхности моря, вследствие чего от него отделилась хвостовая часть. После начала разрушения корпуса лайнера он упал в воду и затонул.