Тайна созвездия Центавра: в космосе наблюдают признаки внеземной цивилизации

01:14, 10 Июл, 2024
Ольга Вайленко
планета Центавр
Источник фото Новая наука

На загадочной звезде обнаружены вещества, которые не встречаются ни в земной природе, ни где-либо в космосе, а производятся только искусственно: в ядерных реакторах или при взрывах бомб.

Звезда Пшибыльского, расположенная в созвездии Центавра, привлекает внимание учёных уже более полувека. Несмотря на свою недоступность для наблюдения невооружённым глазом, эта звезда является объектом пристального изучения астрономов благодаря своим необычным характеристикам и химическому составу, передают журналисты сайта pronedra.ru.

Расположение и характеристики

Источник фото АдМе

Находясь на расстоянии 410 световых лет от нас, звезда Пшибыльского значительно удалена от тройной системы Альфы Центавра, однако по космическим меркам это всё же относительно близко. Звезда по массе примерно равна Солнцу или немного тяжелее, а по размеру превосходит его в 2-3 раза. Её возраст оценивается в 1,5 миллиарда лет, что относительно молодо для звезды её массы.

Температура и вращение

Звезда Пшибыльского выделяется высокой температурой поверхности, составляющей 7-9 тысяч градусов по сравнению с 5,7 тысячи у Солнца. Однако ещё более примечательным является её медленное вращение, указывающее на наличие мощного магнитного поля, что противоречит обычной динамике горячих звёзд, подобных Веге.

Химический состав

В 1961 году польско-австралийский астроном Антони Пшибыльский обнаружил в спектре этой звезды элементы, которые на тот момент земная наука знала только благодаря ядерным технологиям. Среди них были тяжёлые радиоактивные элементы, такие как прометий, энштейний и калифорний.

Прометий. Его самый долгоживущий изотоп имеет период полураспада менее 18 лет, что делает его крайне редким в природе.

Энштейний. Обнаруженный в 1950-е годы в радиоактивных осадках после испытаний ядерных бомб, этот элемент имеет период полураспада около 472 дней.

Калифорний.Синтезированный в Лаборатории радиации Калифорнийского университета, он имеет период полураспада до 900 лет и используется для лучевой терапии раковых опухолей.

Вопросы и гипотезы

Возникновение таких элементов в звезде вызвало множество вопросов. Одной из гипотез было наличие у звезды мощного компаньона, например, нейтронной звезды, однако наблюдения не подтвердили этого. Учёные также рассматривают возможность постоянного образования этих элементов в результате неизвестных ядерных реакций.

Гипотеза о внеземной цивилизации

Источник фото ИноСМИ

Одна из наиболее интригующих гипотез предполагает, что эти элементы могут быть продуктами полураспада гипотетических тяжёлых элементов, таких как флеровий или унбинилий, образованных в результате взрывов сверхновых. Однако существует и более смелая версия, предполагающая, что эти вещества могут быть результатом деятельности внеземных цивилизаций, которые используют звезду Пшибыльского для утилизации своих ядерных отходов.

Эта идея была поддержана такими известными астрофизиками, как Иосиф Шкловский и Карл Саган. Они предположили, что искусственные элементы могут служить своеобразными маяками, сигнализирующими о наличии разумной жизни.

Независимо от того, будет ли доказано существование живучего флеровия или других гипотетических элементов, наблюдения звезды Пшибыльского остаются важными для понимания химических процессов в космосе и поиска признаков внеземных цивилизаций. Даже если окажется, что мы одиноки во Вселенной, такие исследования открывают новые горизонты в астрономии и ядерной физике.