Танкеры с российской нефтью застряли в Южной Корее
Возле берегов Южной Кореи уже пару недель стоят 14 судов с 10 млн баррелей или примерно 1,3 млн тонн российской нефти. Топливное сырье так и не было реализовано из-за санкций со стороны США и финансовых трудностей, сообщает Reuters.
Углеводороды были произведены на «Сахалине-1», бывшим ранее значимым активом для Exxon Mobil. Американская компания, однако, вышла из проекта в 2022 г., после чего наблюдалось резкое падение добычи. Затруднения в продаже нефти марки Sokol стали одним из самых серьезных вызовов для России после ужесточения западных санкций и одним из значительных сбоев в экспорте топливного сырья за последние 2 года. В 2023 г. США распространили ограничения на несколько судов и компаний, замешанных в транспортировке данного сорта.
На 26 января, 14 судов, загруженных нефтью Sokol, остались у порта Южной Кореи Йосу. Большая часть или 11 танкеров, как известно журналистам pronedra.ru, относятся к типу Aframax. Оставшиеся являются очень крупными судами для перевозки нефти (VLCC). Объемы, находящиеся в танкерах, эквивалентны 45 дням производства на «Сахалине-1».
Супертанкеры, играющие роль плавучих хранилищ, суммарно содержат 430 000 т нефти. Задержка поставки топливного сырья Indian Oil Corp произошла на фоне проблем с оплатой. В результате индийскому НПЗ пришлось нарастить закупки на Ближнем Востоке и пользоваться собственными запасами. Согласно данным близкого к корпорации источника, поставки Sokol в ближайшее время не прогнозируются на фоне споров об условиях расчетов.
IOC — единственный государственный НПЗ, заключивший договор с «Роснефтью» на приобретение различных марок российской нефти.