Татуировка не метка дьявола: священник призвал правильно расценивать проявление чувств и переживаний, даже в таком странном виде

Настоятель Георгиевского храма в Нахабино объяснил, что татуировки — это дань моде, а не признак дьявольской связи. Позиции церкви, реакции общества и последствиях для коммуникации веры.
Настоятель Георгиевского храма иерей Павел Островский, заявил, что татуировки сегодня в большей степени выражают стиль и личные переживания, чем отношения с дьяволом. Его комментарий прозвучал на канале России 24 в контексте обсуждения священников РПЦ, утверждавших обратное, и подчеркивает необходимость бережно употреблять сильные слова в эпоху социальных сетей.
Татуировки как современный стиль, а не символ зла: мнение священника
По словам отца Павла Островского, татуировки стали частью молодежной моды и способом выразить внутренний мир. Он подчеркнул: люди прибегают к этому в моменты различных переживаний, не используя чувство ненависти к кому-либо. Священник отметил риск провокаций: чем резче формулировки, тем проще вызвать отклик в тех, кто ещё не воцерковился.
Также читайте: Татуировки как «опознавательные знаки для дьявола»? Церковь против трендов самовыражения
В эфире РТР/Россия 24 он добавил: «Те, кто ещё не воцерковились, могут поддаться соблазну слов о «отметке» и «зле», что не отражает главного призыва церкви — любви».
Островский напомнил, что высказывания священнослужителей в эпоху соцсетей мгновенно расползаются по аудитории, выходя за пределы храма. По его мнению, паства и мирское общество воспринимают формулировки священников как ориентир, поэтому «слова должны быть аккуратными» и не провоцировать лишнюю агрессию. Это поднимает важный вопрос о том, как церковь общается с молодыми людьми в онлайн-пространстве: через толерантное объяснение ценностей и спокойный диалог, а не через табу и запреты.
Что говорят эксперты и общество
Дискуссии вокруг татуировок в религиозном контексте не редкость в современной России. Социологи и теологи подчеркивают, что модные практики нередко становятся тестом культурной динамики: как религиозные институты адаптируются к новым формам самовыражения и каким образом объясняют верующим смыслы, не теряя при этом этических ориентиров. В этой связи пристальные разговоры о языке церковной проповеди и об отношениях веры к телу приобретают новый резонанс.
Практические последствия и направления диалога
Позиция отца Островского может быть поводом для более вдумчивого обсуждения в приходах и на публике: как формулировать нравственные наставления без стигматизации подростков и молодых людей, которые выбирают татуировки как часть своей идентичности. В церковной практике важна открытость к диалогу, поиск общего языка с теми, кто ещё не вошёл в полное церковное общение, и ответственность за влияние на аудиторию, активно присутствующую в соцсетях.
Ранее на сайте «Пронедра» писали про Татуировки, которые не дадут попасть в рай: священник рассказал, какие считаются самыми запрещенными, и как можно исправить ситуацию